Как открыть интернет-магазин: бизнес-план

Если в интернет-магазин с шоу-румом вложить на старте $9-10 тыс., то при ежемесячных затратах в $3-3,5 тыс., наш проект начнет выходить в ноль где-то через полтора года

Не секрет, что торговля – двигатель прогресса. Поэтому начинающие предприниматели часто задумываются о перспективе открытия магазина – как обычного, стационарного, так и электронного. По мнению участников интернет-торговли, виртуальный рынок интересен даже в кризис – ведь люди не перестают покупать продукты питания, одежду-обувь и косметику. Опытные же бизнесмены рекомендуют заниматься торговлей и онлайн, и оффлайн – это расширяет круг покупателей, и позволяет увеличить объем продаж при грамотной популяризации проекта. Исходя из этого, мы рассчитали бизнес-план для интернет-магазина одежды, который, однако, будет представлен не только в Сети, но и оффлайн – небольшим выставочным залом в торговом центре. Сколько средств нужно для создания такого магазина, где лучше арендовать помещение под шоу-рум, и какие специалисты нужны для обеспечения бесперебойной торговли – смотрите ниже.

ВЫБОР НИШИ. По оценкам "Сегодня", если в интернет-магазин "Женская одежда" с шоу-румом вложить на старте $9-10 тыс., то при ежемесячных затратах на "коммуналку", аренду и зарплату в пределах $3-3,5 тыс., наш проект начнет выходить в ноль где-то через полтора года. "Стандартные сроки окупаемости среднего по величине и продажам проекта – 1,5-2 года. Но для такой успешности важно выбрать выгодную нишу. Торговать всем на свете нельзя – надо определить своего покупателя и количество конкурентов. Выбрать можно любой сегмент для торговли – сувениры, парфюмерия, текстиль, товары для животных. Главное – чтобы в этом направлении был спрос, а в конкурентах лишь 3-4 магазина. Это обеспечит вам продажи и покупателя", – советует руководитель проекта "Мир растений" Леонид Шнайдман.

СЧИТАЕМ ДЕНЬГИ. Заранее продумайте, как сделать затраты эффективными, предупреждает основатель интернет-магазина Rubashka-Galstuk Дмитрий Ганчев. "На старте интернет-магазина достаточно и одного человека, если торговать планируете небольшой по весу продукцией – одеждой, обувью, сумками. Но с развитием нужно будет не менее трех человек – консультант, менеджер и руководитель, ведь без контроля никуда", – поясняет предприниматель. Минимизировать расходы можно на оптовых закупках. "С поставщиками выгодно работать не по предоплате, а напрямую. Пришел через сайт заказ, сотрудник интернет-магазина покупает у поставщика нужную люстру – и везет ее клиенту. Простая и дешевая схема", – поясняет Ольга Корецкая, планирующая открыть свой интернет-магазин во Львове. А вот на рекламу, особенно в интернете, придется закладывать деньги ежемесячно, предупреждает директор компании Artnet Александр Жеванов. "Для нормальной работы нужно тратить $2000 в месяц. Если этих денег нет, просчитайте с технарями какой-то минимум. Но без продвижения сайта не обойтись, потому что интернет-маркетинг позволяет обеспечить магазину нормальное количество заказов", – поясняет программист.

ЮРВОПРОСЫ. Открытие интернет-магазина с реальной точкой продаж не требует спецлицензий, говорит директор юркомпании Mitridat Илья Крючков. "Для новичков оптимальна регистрация физлица-предпринимателя. Такая форма удобна возможностью самостоятельно вести бухотчетность. Здесь можно работать на едином налоге, в 3-й группе плательщиков, с годовым доходом до 3 млн грн и количеством работников до 20 человек. Тогда придется платить налог с дохода в размере 5% (с включением НДС)", – уточняет юрист.

_222

Открываем интернет-магазин одежды

1. Характеристика, расположение, конкуренты

Открываем интернет-магазин "Женская одежда", ставка – на деловой стиль. Продаем костюмы отечественного и белорусского производства: их можно приобрести у украинских оптовиков. Параллельно откроем шоу-рум (выставочный зал с продукцией) площадью 30 кв. м на Петровке в Киеве. Помещение арендуем уже с ремонтом. Район выбран не случайно: неподалеку находится метро (5-10 минут пешком), есть крупный рынок. Все это поможет обеспечить хорошую посещаемость шоу-рума покупателями.

Конкуренция высокая, так как этот товар популярен среди женщин. Прямые конкуренты – 15-20 торговых точек на Петровке, и 30-40 интернет-магазинов,
разные по популярности. Но наш проект найдет свою нишу за счет широкого ассортимента, небольшого количества закупок каждой модели и доступных цен. При 80%-м уровне ежемесячных продаж проект начнет окупаться через год и пять месяцев.

2. Стартовый капитал

Для интернет-магазина нужно создать сайт и обустроить шоу-рум.

Сайт. Разработкой займутся программисты. В зависимости от сложности работы,
выложить придется от 2 до 24 тыс. грн. Что касается домена, то за регистрацию международных (com, net) заплатим 180-200 грн в год. Хостинг (обслуживание сайта и обеспечение его бесперебойной работы) стоит 200-1300 грн в год. Итого: 25,5 тыс. грн.

Покупка оборудования для торговли. В шоу-рум понадобится 4 двухъярусных вешалки для одежды, 2 одинарных и 3 напольных зеркала, витрина, кассовое
место, прилавок, 2-3 стула, примерочная с зеркалом, 2 манекена, гладильная доска
с утюгом, ноутбук, кассовый аппарат, сейф, плечики (180-200 шт.). Итого: 30,6 тыс. грн.

Поставщики. Покупаем 100 моделей, по 3 штуки разных размеров: деловые костюмы, блузы, брюки, юбки, кофты, пальто. На 70% закупки приходится одежда 42-48 размеров, как самая ходовая, и лишь 30% – менее популярная одежда 50-52
размеров. Оптовые цены на товар – в пределах 150-600 грн. Итого: 64,5 тыс. грн.

Всего: 120,6 тыс. грн.

3. Маркетинг, реклама

Для 2 торговых площадок "Женской одежды" нужен один логотип, за его разработку платим 3000 грн. Также интернет-магазин нужно рекламировать
онлайн. Для этого используем контекстную рекламу на популярных развлекательных сайтах и в соцсетях (бюджет – от 1200 грн. в месяц) и продвижение нашего сайта в интернет (от 3000-5000 грн в месяц).

Для магазина на Петровке печатаем визитки, раздаем листовки и заказываем баннер. Также необходимо разработать накопительную карту скидок. Для раскрутки магазина будем искать начинающих дизайнеров – чтобы продвигать их
продукцию по приемлемым ценам. Итого: стартовые расходы на рекламу – 10 тыс. грн, ежемесячные – 4200.

4. Текущие расходы

Сюда входят аренда магазина, коммуналка, зарплата коллектива, поддержка товарного ряда.

Аренда помещения под шоу-рум. Помещение на Петровке, площадью 30 кв. м, можно арендовать за 300-500 грн за "квадрат". Арендовать шоу-рум
лучше в торговом центре – людей ходит больше, и доверие клиентов выше. Если
понадобится склад для хранения одежды, используем часть шоу-рума. Итого: 9000 тыс. грн в месяц.

Поддержка товарного ряда. При увеличении оборотов понадобятся допсредства на покупку одежды. Итого: 10 тыс. грн в месяц.

Коммуналка. Основная статья расходов – электроэнергия. Ежемесячно наш
шоу-рум может "намотать" 600-700 кВт-ч. То есть за свет придется платить 1036
грн (при тарифе 1,4802 грн, вместе с НДС, для 2-го класса промпотребителей). Сюда же включаем ежемесячные расходы на интернет – 200 грн, и еще столько же – на моющие средства, канцтовары и т. д. Итого: 1436 грн. в месяц.

Зарплата . В нашей команде будут работать 4 продавца, бухгалтер и программист.
2 продавца будут посменно (через день) работать в магазине на Петровке, выполняя функции консультанта, кассира и уборщика. Еще двое, в таком же режиме, нужны в интернет-магазин – чтобы отвечать на звонки, оформлять заказы, обновлять фото/тексты онлайн и отправлять заказы по почте. Продавцам платим по 200 грн в день и пообещаем в будущем процент от продаж (около 5% от выторга). Бухгалтера (3500 грн.), программиста (4000 грн.) и курьера (его зарплату вкладываем в стоимость доставки) берем на аутсорсинг. Итого: 19,5 тыс. грн в месяц.

Всего: 39,9 тыс. грн.

5. Окупаемость проекта, риски

Сколько заработаем. В торговле наценка может быть 10-200%. Мы ставим 100% (т.е. при среднем опте в 215 грн мы одежду продаем по 430). То есть при 100%-й продаже товара (условно – 300 единиц товара) заработаем 64,5 тыс. грн в месяц. Но, как правило, хорошие реальные продажи составляют 80% – это 51,6 тыс. грн. От этого заработка нужно отнять текущие маркетинговые (4200 грн) расходы, и расходы на содержание проекта (39,9 тыс. грн), то есть – 44,1 тыс. грн. Получаем ежемесячный доход в 7,5 тыс. грн. Если учесть стартовые (120,6 тыс. грн) и маркетинговые (10 тыс. грн) затраты (всего 130,6 тыс. грн), то получается, что при
80% продаж на окупаемость наш проект выйдет через год и пять месяцев.

Есть риски, что уровень продаж в магазине будет ниже 70-80%. Тогда можно со-
кратить количество сотрудников, увеличить наценку на товар на 20-40% и поискать оптовиков подешевле. Также договариваемся со знакомыми оптовиками – чтобы оплата товара шла по факту продажи в магазине. В целом проект реалистичен, ведь цены конкурентны, торговая точка возле метро, а одежда подбирается немассовая. К тому же закупка одежды у отечественных поставщиков нивелирует валютные риски и позволяет нормально работать в кризис.

Реклама

_3_01

В мире растет э-торговля

Инвесторы говорят, что электронная коммерция – перспективное направление, ведь рынок в этом сегменте растет на 15% в год. "Электронная торговля развивается в любой стране мира – независимо от развития данного региона и макроэкономической ситуации. Когда экономика растет, э-коммерция растет еще быстрее. А когда экономика в кризисе, э-торговля все равно растет, только медленнее. Перспективу этого рынка обеспечивают низкие затраты при открытии. Ведь открывая интернет-магазин, нужно тратиться только на разработку веб-сайта и привлечение посетителей", – поясняет директор компании All.biz Дмитрий Лисицкий.

БЕЗ ОФИСА. Если бизнес-концепция позволяет, открывать интернет-магазин лучше без содержания реальной торговой точки, ведь это сокращает расходы на старте. "Если это "стандартная" продукция – книги, игрушки, стройматериалы, то часто нет смысла приезжать и смотреть на товар именно в магазин. В таком случае открывать представительство в "реальном мире" можно только для выдачи товара. А склад игрушек и книг можно устроить и дома, сэкономив на аренде склада", – уточняет аналитик компании "Простобанк консалтинг" Иван Никитченко. А Дмитрий Лисицкий считает, что в некоторых сегментах торговли без содержания торговой точки, к примеру, на рынке, не обойтись: "Гибридная модель, когда интернет-магазин и торговая точка сосуществуют вместе, менее рентабельна. Но если человек планирует торговать быттехникой, мебелью и другими крупными товарами, придется открыть магазин – клиент не купит товар, не посмотрев на него вживую".

ТРЕНИРУЙТЕСЬ. Поскольку на бизнес-старте нам приходится рисковать личными накоплениями, то перед открытием интернет-магазина надо изучить сегмент рынка, в котором мы планируем работать. "Пообщавшись с руководителями успешных интернет-бизнесов, можно поразиться, какие подробности они знают! Поэтому новичкам в э-бизнесе полезно для тренировки завести блог или коллекцию картинок, и попробовать их продвинуть через соцсети, – советует Лисицкий. – Для этих целей можно освоить google.analytics, google adwords, потом посмотреть на результаты. Это бесценнейший опыт, и он позволит сэкономить колоссальные деньги на ошибках по незнанию".  

ДОПСРЕДСТВА. Малый бизнес все активнее использует чужие площадки для продвижения товаров, напоминает директор департамента маркетинга и сегментов UniCredit Bank Дмитрий Коваленко. "Используйте интернет-аукционы и доски объявлений. Это оптимальный выбор при небольших объемах продаж: он помогает сэкономить значительные суммы на продвижении своего ресурса", – отмечает банкир.

Без ошибок на старте

Предприниматели, открывая собственное дело, часто совершает одни и те же ошибки, говорят представители э-коммерции. Если речь идет о работе интернет-магазина одежды, таких "слабых мест", как правило, три: вирус "девушки-семиделушки", неумеренная жадность и отсутствие вкуса.

ДЕЛЕГИРУЙТЕ. Желание сделать все самостоятельно приветствуется. Но владелец бизнеса должен не только заниматься торговлей, но и следить за модой, читать отраслевые журналы, ездить на выставки. "Глупо и неэффективно делать все самому. Если не хотите нанимать профессионалов, можно поискать студентов, которые поработают курьерами или помогут с техподдержкой сайта", – отмечает Леонид Шнайдман.

НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ. По мнению Ольги Корецкой, в интернет-бизнесе есть позиции, с которыми лучше не шутить – качество продукции, мотивация сотрудников и ценовая политика: "Продадите плохой товар – от вас уйдут покупатели. Будете продавать дорого – вас обойдут конкуренты. Оставите без мотивации сотрудников, например, не выплатив им процент от продаж, – лишитесь хороших специалистов. Поэтому жадничайте в меру".

МОДНЫЙ НЮХ. В интернет-торговле одеждой нужно обладать вкусом и "чувствовать", какая модель уйдет "на ура", какие цвета популярнее, и что в тренде – ромбик или клетка. "Если на такие вещи нет "чуйки", наймите специалиста. Но не делайте все сами – так немудрено и прогореть", – поясняет Дмитрий Ганчев.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63467.98

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3053.73

Litecoin (LTC)

81.18

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять