ФРТУ призывает ВСК по УЗ комплексно оценить деятельность правления и Наблюдательного совета "Укрзализныци" за весь период с 2017 по 2020 год

Ведь именно в последние годы в деятельности АО "Укрзализныця" наблюдалось много негативных тенденций

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) призывает Временную следственную комиссию ВР провести комплексную и детальную оценку деятельности всего правления и Наблюдательного совета АО "Укрзализныця" и каждого из их членов за весь период с 2017 по 2020 год. Ведь именно в течение последних лет в деятельности АО "Укрзализныця" наблюдалось много негативных тенденций: "Укрзализныця" была не в состоянии выполнить заявленные планы перевозок, а грузовладельцам приходилось мириться с постоянным ростом сроков доставки грузов и увеличением расходов. Соответствующее обращение ФРТУ разместила на своем сайте, сообщает "Politeka".

"ФРТУ поддерживает решение Верховной Рады о создании Временной следственной комиссии по вопросам проверки и оценки состояния акционерного общества "Украинская железная дорога", расследование фактов возможного бездействия и нарушения законодательства, которые привели к значительному ухудшению технического состояния предприятия и основных производственных показателей", - сказано в сообщении.

Реклама

ФРТУ указывает, что в последние годы в деятельности УЗ наблюдалось много негативных тенденций. Так, в 2019 году по сравнению с 2016 железнодорожные перевозки упали на 10% (до 312,9 млн тонн), тогда как автомобильные в этот же период выросли на 54%. Средний оборот грузового подвижного состава для полувагона в 2016 году составил 7,58 суток, а в 2018 уже 8,97 суток – это ухудшение на 18%.

"Одной из основных причин этого операционного упадка является хроническая неспособность "Укрзализныци" выполнить собственную инвестиционную программу. В 2016-2018 годах выполнение инвестиционной программы "Укрзализныци" не превышало 67%, а в 2019 году вообще снизилось до 50% (9 млрд грн при утвержденном плане в 18 млрд грн)", – указывает ФРТУ.

Постоянное невыполнение инвестиционной программы также привело к деградации инфраструктуры: сейчас более трети железнодорожных путей нуждается в ремонте. Это приводит к снижению скоростей движения и ухудшению эксплуатационных показателей железной дороги. Развитие инфраструктуры достойно отдельного внимания: если в период с 1991 по 2012 год в Украине электрифицировалось в среднем более 100 км в год, то с 2014 по 2020 годы электрифицировано всего 14 км, отмечают в федерации.

Реклама

"Прогрессирующая неэффективность работы АО "Укрзализныця" в свою очередь негативно влияла на украинские предприятия и экономику. Предыдущее руководство Укрзализныци на это не обращало внимания и уделяло главное внимание повышению железнодорожных тарифов разнообразными средствами. Однако, рост тарифов (в 2,1 раза за период 2014-2019 гг.) приводил к потере грузов и доходов. Постоянные повышения тарифов без операционных улучшений и сдвигов в качестве сервиса подорвали доверие общества к АО "Укрзализныця" и приводили к политической напряженности", - отмечают в ФРТУ.

В федерации напоминают: фактически компанией руководят наблюдательный совет и правление. Причем большинство теперешнего состава наблюдательного совета, включая председателя, находятся на должностях уже почти 3 года. А в пояснительной записке к постановлению ВРУ о создании ВСК вполне справедливо отмечается: "по результатам 2019 года Акционерное общество "Украинская железная дорога" показало худшие показатели производственной деятельности со дня провозглашения независимости Украины почти по всем направлениям деятельности. Резкое ухудшение производственной дисциплины, состояния безопасности движения поездов происходят с начала 2017 года по настоящее время".

"В то же время, нынешний председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак работает в компании чуть более полугода, с 26 августа 2020 года. И именно в последние несколько месяцев в работе "Укрзализныци" наблюдаются определенные изменения к лучшему. Средний оборот грузового полувагона уменьшился с 9,91 суток в декабре 2019 до 6,7 суток в декабре 2020 – это улучшение более чем на 33%! Владельцы грузов отмечают улучшение качества сервиса, которое отражается в увеличении скорости доставки грузов и количества одобренных заявок на грузовые перевозки.

Реклама

Стоит отметить, что при текущем правлении "Укрзализныця" начала закупку электроэнергии напрямую у производителя электроэнергии "Энергоатома", что даст возможность экономить около 4 млрд грн ежегодно. Остается открытым вопрос, почему ранее текущий наблюдательный совет АО "Укрзализныци" и предыдущие правления на это не обращали внимания", - подчеркивают в ФРТУ.

Именно поэтому, по убеждению федерации, Временной следственной комиссии Верховной Рады необходимо провести комплексную и детальную оценку деятельности всего правления и Наблюдательного совета АО "Укрзализныця" и каждого из их членов за весь период 2017-2020 годов.

Как известно, Верховная Рада в январе создала Временную следственную комиссию, чтобы расследовать злоупотребления в УЗ в 2017-2020 годах, в том числе и нарушения на сумму в 12 миллиардов. Однако после первого заседания ВСК обратился с запросом в Кабмин и наблюдательный совет УЗ оценить деятельность нынешнего главы УЗ Владимира Жмака, хотя он был назначен на эту должность лишь в конце 2020 года.

В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что вместо расследования причины критической ситуации в "Укрзализныце", новосозданная ВСК занимается охотой на ведьм. Ведь вместо того, чтобы беспристрастно подойти к ситуации в компании и разобраться в причине провала всех запланированных реформ, происходит борьба политических групп за контроль над "Укрзализныцей".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,81
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,62
56,49
55,02
54,97
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,56
51,08
26,95
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61794.57

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3018.76

Litecoin (LTC)

80.74

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять