Бойкот товаров из РФ: продажи упали на четверть

13 июня 2014, 07:29

Александра Захарова Александра Захарова

От товаров из РФ в ос­новном отказалась молодежь, но иногда им сложно найти наш или импортный аналог

Пошел четвертый месяц, как украинцы бойкотируют российские товары, и, согласно последним исследованиям, многие действительно отказались от производимого в РФ. Активней всего к акции подключились центральные районы страны, особенно столица. 

Реклама

Киевляне подтверждают: покупают меньше, но не всегда выходит. "Мы стараемся не покупать, — говорит 24-летняя Екатерина. — Но не всегда получается. Некоторые вещи тяжело найти не российского производства. Например, когда я не могла мыть голову сульфатными шампунями, стоял выбор: покупать "безсульфатку" российского производства по 100 грн, или же ту же "безсульфатку" по 500—600 грн за бутылку такого же объема. А еще иногда лень идти в большой супермаркет... А еще есть засада, когда на этикетке пишут страну-заказчика, а не страну изготовителя. И только покопавшись, можно осознать, что на самом деле этот сникерс сделан в Ростове".

КАПЛЯ В МОРЕ. С точки зрения экономики, наш бойкот товаров из РФ не может заметно ударить по российским производителям, это капля в море, признают экономисты. "Если говорить об импорте из России товаров, о которых говорится в исследовании, у нас в структуре потребления этот импорт 2% занимает. 90% продуктов у нас отечественные. Одежда у нас китайская, обувь — тоже. Есть российская обувь, но это мизер. Шоколада, например, меньше покупают сейчас из РФ — только у нас 98% своего, — поясняет президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. — Также, по данным госстатистики, на май по сравнению с апрелем уменьшились закупки российского бензина в пользу белорусского, но там та же российская нефть. В литовском бензине нефть тоже российская. То есть экономика РФ не заметит потерь, потому это больше политическая акция, информационная кампания".

В тренде
Озолотились, но не очень. Сколько заработали майнеры биткоина за месяц

Напомним, согласно результатам исследования GfK Ukraine (учитывались более 60 категорий товаров, показатели снижения трат домохозяйств брали за апрель по отношению к марту), в столице число покупателей товаров из РФ снизилось на 20%. В списке товаров — еда, напитки, средства личной гигиены, чистящие и моющие средства. Меньше брать российского стали во всех регионах: на севере страны — на 10%, в остальных регионах — на 8%. Посчитали эксперты и сокращение расходов на товары из РФ: в центральных регионах тратят на 24% меньше, на западе — на 16%, на востоке — на 6%, а на севере на 1% меньше. А вот на юге (без Крыма) — на 1% больше. Активнее всего бойкот российских товаров поддержала молодежь до 30 лет и люди 30—39 лет (на 15% и 19% меньше трат на российские товары). А вот люди старше 60 лет потратили даже на 9% больше на российские товары. Украинцы от 40 до 49 лет снизили свои траты на российские товары на 2%, а вот от 50 до 59 лет — на 13%.

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять