"Антонов" пытается обойти санкции против России через Беларусь – СМИ

25 марта 2018, 11:52

Госпредприятие занимается импортозамещением российских деталей с 2015 года

Госпредприятие "Антонов", чей строится в Саудовской Аравии, не может наладить серийный выпуск самолетов без санкционных российских комплектующих, доля которых раньше составляла 50%. Поэтому "Антонов" и Минский завод гражданской авиации №407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске, сообщает Liga.net.

Реклама

Согласно протоколу переговоров между предприятиями, копия которого есть в распоряжении издания, в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных. 

Кроме того, в Беларуси планируется продлевать летную годность, ресурс самолетов АН, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158, отмечает издание.

Как сообщается в материале, в справке о производстве Ан-148/Ан-158 говорится, что импортозамещение российских комплектующих, которое компания проводит с 2015 года, не помогает запустить серийное производство. При этом там указывается, что "значительно быстрее может быть организован выпуск самолета в предыдущей конфигурации без импортозамещения на базе политически и юридически нейтрального предприятия на территории, которая не находится под санкциями".

В тренде
Валюта выросла в цене: официальный курс доллара и евро

В пресс-службе "Антонова" подтвердили факт переговоров, но отказалась комментировать подробности проекта, поскольку окончательное решение относительно его реализации еще не принято. В частности, в компании не смогли ответить, можно ли рассматривать этот проект как попытку избежать санкционных ограничений в части сотрудничества с Россией.

Реклама

Напомним, в 2014 году в России заявили, что готовы выпускать самолеты Ан-124 "Руслан" самостоятельно, без участия Украины. Кремль поставил такую задачу перед авиапроизводителями. В 2016 году в ГП "Антонов" официально заявили, что не передавали и не передают свои права и обязанности, предписанные международными авиационными стандартами, и продолжает выполнять все обязанности разработчика гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан".

При этом с 2015 года госпредприятие прекратило промкооперацию с Россией по программе Ан-148.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять