Проникают в сознание и манипулируют: как украинцы попадают в ловушку цвета

Цвет и свет подсаживают человека на своеобразную игру с рекламодателем
Лучше всего о манипуляциях расскажет семантика цвета
Лучше всего о манипуляциях расскажет семантика цвета / Фото: Getty Images, Коллаж: Сегодня

Многие исследования, психологические эксперименты ученых доказали: цвет влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта, а также заставляет его приобрести тот или иной товар в супермаркете, кликнуть на ту или иную рекламу и т. д.

"Сегодня" попытался разобраться в семантике цветов, как она влияет на сознание людей, и как маркетинг зарабатывает на этом немалые деньги.

Реклама

Да, восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой в течение длительного периода исторического развития. Как пишет Вячеслав Шуванов в "Психологии рекламы", отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным.

Для рекламной индустрии это стало своеобразным открытием — возможностью манипулировать, формировать эмоций человека с помощью цвета и света.

Это действительно так, занимаясь разработкой плаката, буклета или другой рекламы, специалисту следует очень хорошо продумать дизайн, чтобы сама реклама была действенная: правильно разместить текст, выбрать подходящую к аудитории цветовую гамму или яркую картинку, что запечатлевается в памяти человека и заставляет взаимодействовать с тем или иным продуктом.

Реклама

Чтобы при здравом уме принимать решения и не идти самим на крючок манипуляций, следует знать семантику основных цветов:

  1. Красный — "действуйте ради действия". Цвет, настраивающий людей на решительность; вызывает сильное желание, энергичное усилие что-либо купить; фиксирует взгляд на предмете рекламы, заставляет поддаваться первым чувствам и впечатлениям (в том числе, это касается рекламы сексуального характера). Однако перенасыщение цвета наоборот вызовет у человека агрессивность, раздражение предметом рекламы. Поэтому неопытные маркетологи терпят поражение в этом вопросе.
  2. Оранжевый — жизненные силы, творчество, оптимизм, внутреннее равновесие и душевная гармония. Чаще всего используется в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования.
  3. Желтый — цвет коммуникабельности, общительности, придает равновесие, спокойствие, успокаивает волнение. Применяют чаще всего его в рекламе товаров типа "хайтек" (он вроде бы наделяет предмет интеллектом), детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и PR-агентств.
  4. Зеленый. Вспомним рекламы шампуней, позиционирующих себя как натуральные, сделанные из трав и т. д. или ветеринарных аптек, центров здоровья и охраны окружающей среды (где и возникает ассоциация с зеленым лесом). Они используют данный цвет, потому что он дает целебное, расслабляющее действие, лишает переживаний.
  5. Розовый — навязанный обществу через рекламу "девичий" цвет. Розовое у нас обычно все, что касается девушек и женщин: куклы, косметика, детские игрушки, услуги брачных агентств, семейных центров и т. д. Цвет заставляет чувствовать нас более ласковыми, внимательными, отзывчивыми.
  6. Голубой — цвет чувств платонических, дружбы, родства, мира и гармонии, придает предмету целостный вид, касается успешного результата.
  7. Черный — меланхолия и уныние, изоляция от мира. В печатной рекламе пробуют его не употреблять. Это не касается шрифтов и таблиц, с цветом которых лучше не экспериментировать.
  8. Белый. Несет полную открытость, без неприятных ощущений. В рекламе он обычно используется, когда особых акцентов делать не нужно, что касается печатных СМИ, то когда следует создать нейтральный эффект и просто сообщить информацию о товаре (без установления каких-либо приоритетов или акцентов).

С помощью этих уловок и создается реклама, воспитывающая, формирующая вкусы, вводящая соответствующее восприятие цветов в наше подсознание (все это происходит со временем, скажем, нарабатывается годами). Профессионально сделанная реклама, акцентировавшая свое внимание на потребностях людей, с правильно подобранной цветовой гаммой принесет неплохие деньги, удачно популяризируя продукт среди масс.

Обманы супермаркетов

Супермаркеты обманывают украинцев на кассах, с ценниками, с весом продуктов и т. д. Существует много схем, особенно актуальных именно перед разнообразными праздниками, когда украинцы массово скупаются к столу.

Реклама

Среди наиболее распространенных схем:

  • супермаркеты обычно снижают цену на товары, срок годности которых подходит к завершению или даже уже завершился, но из витрины убрать не успели. Бывает такое, что и ценники переклеиваются;
  • несоответствие цены в зале и на кассе;
  • все, что меньше 5 копеек, остается магазину – свидетельствует постановление Кабмина. Если остальная часть больше этой суммы — отдать покупателю. Однако бывают случаи, когда кассир не отдаст и 50 копеек и даже гривну;
  • дополнительную тару бывает взвешивают вместе с продукцией.

Раньше мы писали, как покупателей обманывают в магазинах, отказывая в безналичном расчете.

Также мы рассказывали, как воры скрываются за разными приложениями и платформами, якобы создавшимися в Monobank, пускают вопиющую рекламу в Facebook и таким образом "бросают" украинцев на деньги.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Рекомендации segodnya.ua

Далее по теме

Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Главное о деньгах
Бизнес News
Больше новостей
Украинцы за границей
Больше новостей
Все новости
Последние новости
Показать еще
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
16,4%
2
Учетная ставка Учетная ставка
10%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
31,32 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$26,9 млрд
Прогноз
Грядущая продовольственная катастрофа
Новая обложка The Economist
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,99
50,99
56,99
38,97
52,00
51,00
57,00
39,99
-
50,00
55,00
39,93
-
48,90
56,00
34,00
-
-
54,99
41,36
-
-
-
42,99
-
51,00
57,00
39,97
-
50,99
56,99
40,88
-
50,00
55,00
39,95
TOP-5 в Украине
Самые востребованные сферы
Транспорт и логистика

Транспорт и логистика

IТ и интернет

IТ и интернет

Строительство

Строительство

Рабочий персонал

Рабочий персонал

Продажи

Продажи

На какие профессии спрос
Анализ
Материальные потери экономики
1
Недвижимость Недвижимость
$32,6 млн
2
Инфраструктура Инфраструктура
$31,6 млн
3
Объекты добычи и переработки Объекты добычи и переработки
$11,9 млн
4
Социальные объекты Социальные объекты
$8,5 млн
5
Объекты энергетики Объекты энергетики
$3,7 млн
6
Ценное движимое имущество Ценное движимое имущество
$2,77 млн
7
С/х объекты и лесное хозяйство С/х объекты и лесное хозяйство
$1 млн
Кто заплатит украинцам?
Must Know
Штрафы для пешеходов и велосипедистов

Переход дороги в неположенном месте – 255 грн

Переход дороги в неположенном месте – 255 грн

Переход на красный свет светофора – 255 грн

Переход на красный свет светофора – 255 грн

Нарушение ПДД при езде на велосипеде – 425 грн

Нарушение ПДД при езде на велосипеде – 425 грн

Езда на велосипеде в нетрезвом виде – 680 грн

Езда на велосипеде в нетрезвом виде – 680 грн

Создание аварийной ситуации – 850 грн

Создание аварийной ситуации – 850 грн

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
Цены
Что подорожало больше всего за год
1
Овощи Овощи
67,2%
2
Макаронные изделия Макаронные изделия
24,3%
3
Масло Масло
23,9%
4
Фрукты Фрукты
23,5%
5
Рыба Рыба
22,1%
6
Хлеб Хлеб
20,8%
7
Молоко Молоко
19,1%
8
Сыр и творог Сыр и творог
18,8%
9
Мясо Мясо
15,3%
10
Подсолнечное масло Подсолнечное масло
14,7%
Знать больше
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

28747.96

Dogecoin (DOGE)

0.08

Ethereum (ETH)

1731.88

Litecoin (LTC)

61.8

Ripple (XRP)

0.39

У4.5.0.

Важно

Главные темы

Погода

Telegram

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять