Подсели на доставку борща и отказались от поездок. Как год карантина изменил жизнь в Киеве

24 марта, 10:11

Ксения Капустинская Ксения Капустинская

Едва ли не сложнее всех во время локдауна живется кинотеатрам

Карантину в Киеве, как и во всей Украине, уже исполнился год. Более того, столица оказалась в красной зоне. Это напомнило киевлянам о первом весеннем локдауне 2020 года. С тех пор жители столицы поменяли многие привычки: стали меньше ходить в кино и ездить на общественном транспорте, зато доставка борща бьет рекорды популярности.

Реклама

Что именно изменилось, сайту "Сегодня" рассказали аналитики проекта "ЛУН Місто".

Автомобили вместо метро

Количество пассажиров метро так и не вернулось на докарантинный уровень. Если в феврале 2020 года столичным метро воспользовались 38 млн человек, то в феврале 2021-го – только 26 млн. То есть месячный пассажиропоток в метро снизился на 12 млн человек.

Реклама

А вот пробки на дорогах стали даже мощнее, чем до карантина. Докризисные показатели были превышены уже в июне 2020 года. Небольшое снижение произошло только в самом начале карантина и в пик сезона отпусков. Это говорит о том, что пандемия вынудила киевлян пересесть на личный транспорт вместо общественного.

Читайте также: Карантинный шопинг: как вернуть товар, если вам отказали

В целом мобильность жителей столицы растет в теплое время года и проседает зимой. Динамика общая и для пеших прогулок, и для поездок на транспорте.

Реклама

Кино – в минусе, доставка – в топе

Уровень посещаемости кинотеатров оценили через объемы купленного зрителями попкорна. В апреле, мае, июне 2020 года с продажей попкорна было совсем грустно – кинотеатры просто не работали. С июля же началось постепенное восстановление, но до докарантинного уровня продаж еще очень далеко.

В тренде
Доллар в Украине подскочил выше психологической отметки, евро – до максимума с начала весны

Реклама

Зато карантин помог развиться доставке блюд из кафе и ресторанов. С марта 2020 года начался рост от 75% до 89%.

Сначала чаще всего заказывали суши, бургеры и донеры. Любовь к азиатской лапше начала расти только с октября.

Спрос на украинский борщ показывает стабильный рост – 86% за год.

Напомним, ранее сайт "Сегодня" рассказывал о том, как год карантина изменил Украину в целом.

Видео: Сегодня

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять