Не только Rozetka. Почему украинские компании массово отказываются продавать продукцию Yaro

Собрали все самое важное о скандале вокруг торговой марки Yaro и его основательницы Юлии Приваловой
Юлия Привалова и ее бренд  Yaro попали в скандал из-за поста в Instagram
Юлия Привалова и ее бренд Yaro попали в скандал из-за поста в Instagram / Фото: Коллаж: Сегодня

Один из крупнейших интернет-магазинов в Украине Rozetka снял с продажи продукцию бренда ТМ Yaro после скандала с его основательницей Юлией Приваловой, а затем это сделали еще несколько компаний.

"Сегодня" разбирались в причинах конфликта, собрали всю информацию о ситуации вокруг ТМ Yaro и готовы рассказать вам.

Реклама

Кто такая Юлия Привалова

Юлия Привалова – не только основательница бренда здорового питания, но и невестка бывшего мэра Харькова Геннадия Кернеса.

Сейчас Привалова находится в браке с его средним сыном Даниилом. У самой женщины семья тоже непростая, отец – мэр города Сокиряны, а брат – народный депутат от "Слуги народа" Владимир Козак.

Кроме собственной торговой марки Привалова имеет два кафе в центре Киева – YARO Healthy Point и YARO Healthy Cafe Lipki.

Реклама

Что произошло

Несколько недель назад Юлия Привалова опубликовала на личной странице в Instagram селфи с мужем, где они вдвоем стоят на фоне здания Кремля в Москве.

Пользователи возмутились такой фотографией и начали оставлять комментарии о недопустимости таких снимков.

Под одним из таких комментариев Привалова оставила ответ в виде насмешливого анекдота про бандеровцев, который еще больше разозлил Сеть.

Реклама

Ситуацией заинтересовались журналисты, после этого пост был удален, а доступ к Instagram страницы Привалова ограничила и возобновила лишь недавно.

Скриншот фотографии и анекдота в сеть выложил пользователь Facebook с никнеймом Михаил Думяк.

Почему магазины снимают с продажи продукцию Yaro

Ситуацией заинтересовались различные блогеры и журналисты, в том числе активист Сергей Стерненко.

Стерненко отреагировал на эту ситуацию и призвал магазины и другие бренды прекратить сотрудничество с брендом Приваловой.

"Печенье у Юли покупает и перепродает "Сильпо" и "Идеалист", например. И многие другие компании/заведения. Призываю их отказаться от сотрудничества с Приваловой, если они дорожат своей репутацией и уважают Украину", – написал блогер.

На следующий день активист выложил еще один пост в Telegram, где сообщил, что Rozetka, которая продавала более 56 наименований этой продукции, прекратила это делать.

"Еще вчера Rozetka продавала 56 наименований Yaro, и в наличии они были почти все, и сегодня в течение дня большинство товаров были удалены, а на всех 20 еще показывает в поиске стоит отметка "отсутствует в продаже", – пишет Стерненко и добавляет скрины.

Вслед за интернет-магазином от продукции Yaro отказались супермаркеты "Сильпо" и сеть кофеен "Idealist".

Компании отказываются реализовывать продукцию "Yaro" – Стерненко | Фото: скриншот
Компании отказываются реализовывать продукцию "Yaro" – Стерненко / Фото: скриншот
Компании отказываются реализовывать продукцию "Yaro" – Стерненко | Фото: скриншот
Компании отказываются реализовывать продукцию "Yaro" – Стерненко / Фото: скриншот
Компании отказываются реализовывать продукцию "Yaro" – Стерненко | Фото: скриншот
Компании отказываются реализовывать продукцию "Yaro" – Стерненко / Фото: скриншот
Компании отказываются реализовывать продукцию "Yaro" – Стерненко | Фото: скриншот
Компании отказываются реализовывать продукцию "Yaro" – Стерненко / Фото: скриншот
1/4

По словам Стерненка, с Yaro также сотрудничают Glovo и Алло, но они пока не отреагировали на эту ситуацию.

Что говорит компания Yaro

18 октября бренд опубликовал на своей Instagram странице пост с извинениями перед теми людьми, которых оскорбила шутка и своим объяснением ситуации.

Бренд отметил, что с начала своего создания нес в себе чисто украинскую идею и гордится этим.

"YARO – это украинский бизнес и мы гордимся этим", – говорится в посте.

Также бренд отмечает, что мысль про антипатриотичнисть компании является ложной.

"Мы хотим быть честными и извиниться перед теми, чьи чувства были оскорблены. Но также хотим заметить, что представление про антипатриотичнисть компании YARO является ошибочным. Мы желаем Украине самого цветущего процветания и надеемся и в дальнейшем делать свой посильный вклад в ее развитие", – написали представители торговой марки.

Что ответила Привалова

18 октября пост выложила и сама основательница бренда. В качестве фото она выбрала украинский флаг, а в тексте впервые раз обратилась по-украински.

Привалова назвала ситуацию вырванной из контекста и написала, что считает себя патриотом Украины.

Женщина отметила, что развивает свой бизнес именно в Украине и гордится этим, а также извинилась за оскорбительную шутку.

"Что касается анекдота, то я не преследовала цели оскорбить им кого-либо. Я приношу искренние извинения, если это возмутило чьи-то чувства. Но также хочу подчеркнуть: человека не определяют анекдоты, которые она рассказывает. Человека определяет то, что он делает, где он живет и как он живет", – написала Юлия.

Что будет дальше с этой историей пока непонятно, возможно, впоследствии от продукции бренда продолжат отказываться и другие магазины.

Ситуация достаточно показательная, поскольку неосторожные высказывания в социальных сетях не раз портили репутацию еще больших брендов и инфлюенсеров.

Ранее "Сегодня" писали про важность социальных сетей для репутации и развития бизнеса и разбирались в главных инструментах.

А также рассказывали о том, что украинский бизнес нашел "золотую жилу" в обычных селах.

В закладки
Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram Подпишись на RSS-канал

Далее по теме

Все новости
Показать еще
Реклама
Тарифы на газ
Больше новостей
Популярные за неделю
Финанс-дайджест
Больше новостей
Бизнес News
Money-лайфхакер
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

27.1

Российский рубль (₽)

0.3599

Евро (€)

30.58

Опрос

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
Опрос
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
31,45
30,95
30,00
18,32
31,50
31,00
30,00
18,33
31,98
30,85
29,39
19,31
31,98
31,79
30,64
19,59
34,99
32,15
30,82
18,97
35,49
31,67
30,64
18,97
35,99
32,15
30,82
19,68
35,99
32,15
30,82
19,64
36,09
31,29
28,89
18,98
36,97
32,15
34,97
19,97

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять