
Эксперты считают, что крупнейшая европейская сеть супермаркетов Lidl, по примеру которой открывались первые магазины АТБ, вряд ли появится в Украине в 2022 году.
Об этом сообщает профильное издание Fuit-inform.
Предположительно, открытие Lidl может привести к закрытию нескольких украинских сетей – "Экомаркета" и "Великої Кишені". А запуск торговой сети займет более года, при этом официального подтверждения от компании до сих пор нет. Это связано с внутренней политикой – она не афиширует своих планов.

"Мы знаем о случаях, когда международная группа заявляла о том, что откроет свой бизнес в Украине, но несколько раз переносила запуск первого магазина, а в итоге и вовсе не запустилась или запустилась спустя годы, например как IKEA", – пояснил глава отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции крупной компании Александр Ямпольский.
Преимущества Lidl
Европейские супермаркеты считаются ритейлером с "жесткими дисконтами". Компания экономит на упаковке и рекламе и регулярно делает существенные скидки для покупателей. Ассортимент в торговых точках, как правило, составляет около 1500-2000 товаров. В основном на полках магазинов Lidl товары собственного производства.
В Lidl более низкие цены, потому что компания
- покупает крупным оптом, поэтому имеет скидки от поставщиков;
- продает товары собственного производства, которые стоят дешевле;
- экономит на количестве продавцов в зале;
- экономит на оборудовании (товары стоят просто в коробках на полках).
Также у компании жесткие европейские требования к качеству продуктов. А еще она тесно сотрудничает с местными производителями свежих продуктов.
"Ключевым преимуществом Lidl для украинского рынка могут стать недорогие качественные импортные продукты и собственные торговые марки", – заявила эксперт Юлия Дзюба.
Lidl – главный конкурент АТБ
Бизнес-модель Lidl в 90-х пытались копировать днепропетровские бизнесмены Геннадий Буткевич, Евгений Ермаков, Виктор Карачун и Сергей Тарасюк. Они продавали товары на палетах, а вместо комфорта покупателям предлагали низкие цены. Но у них подобное не сработало – пришлось оборудовать стеллажи и сортировать товары для удобства покупателей.
Крупнейшая украинская сеть АТБ насчитывает более 1200 магазинов. Она много лет работала в формате дискаунтера, но с более широким ассортиментом. Однако в последнее время компания начала менять концепцию – появились современные черные магазины. Также она работает над улучшением магазинов и собственных товаров.
Ранее мы сообщали, что в Украине свой первый магазин открыла российская сеть супермаркетов Mere, которая, по мнению секретаря СНБО Алексея Данилова, является спецоперацией российских спецслужб.