На главном мировом авиасалоне Украина продала самолетов на 300 миллионов

В ближайшие годы наши заводы смогут выпускать по 25 самолетов в год. Если заказы будут

Во вторник на главном мировом авиасалоне в Ле Бурже, в 12 км от Парижа, наш "Антонов" подписал контракт на поставку 10 самолетов Ан-158 с российской компанией "Ильюшин Финанс Ко" (она сдает их в лизинг мировым авиакомпаниям). Подписал прямо у трапа самолета. Первый Ан-158 должен "улететь" к россиянам уже в этом году, остальные девять — в течение двух следующих лет. Объявленная сумма сделки — $300 млн. Как рассчитывают в правительстве, столь крупный заказ позволит "раскочегарить" наш авиапром и, дай Бог, окажется не последним.

"Этот очень важный шаг для новой модели. Три украинские авиагруппы уже заявили, что готовы покупать по 15 таких машин в год. МАУ хочет купить три таких машины прямо сейчас, а есть только одна. Если завод преодолеет порог в 25 самолетов в год, то у наших заводов уже есть будущее", — рассказал журналистам вице-премьер и министр транспорта Борис Колесников.

Реклама

КОЛЕСНИКОВ СМЕНИТ БОРТ. Борис Викторович прилетел на шоу в хорошем настроении. "Я хочу поблагодарить вице-премьера за то, что он сегодня прилетел", — начал представлять гостя гендиректор "Антонова" Дмитрий Кива. "Продавайте по 10 самолетов в месяц, и я буду постоянно с вами летать", — ответил Колесников.

"Это директор компании "Россия", которая эксплуатирует 6 наших самолетов в Пулково", — продолжал знакомить с собравшимися Кива. "Уже можно героя давать за эксплуатацию, — тут же прокомментировал вице-премьер. – Причем двух стран". "За что героя? Самолеты хорошие", — робко запротестовал директор. "Шесть машин — все летают", — подтвердил Кива. "Ну, не хватало, чтобы из шести еще что-то и не летало", — засмеялся Колесников. И даже в шутку пообещал пересесть с бразильского Embraer (Колесников взял его в лизинг) на Ан-158. "Куплю "Антонов", — кинул он, подымаясь по трапу самолета в салон. Но на вопрос, не хочет ли он научиться пилотировать самолеты, ответил: "Я уже водил автобус… Такие пилоты нашей авиации не нужны". Напомним, во время экскурсии по Львовскому автобусному заводу Борис Викторович испробовал себя в качестве шофера и врезался в машину ГАИ.

ДОРОГО. Позже Колесников уже без шуток объяснил, почему бизнесмены не спешат покупать отечественные самолеты. "Вот, смотрите, Ан-168 – бизнес-самолет (его пока только планируют выпускать, он берет на борт до 19 человек. — Авт.). В таком же классе сегодня работают две авиакомпании, которые выпускают Bombardier и Embraer. Расход топлива у этих машин — 950—1000 литров в час. Какой расход у нас?", — обратился Колесников к Киве. "1600 минимум", — ответил тот. "Вот вам и ответ. Но когда машина имеет 75 кресел — это уже другая экономика. Заводу надо сосредоточиться на гражданских самолетах и выдавать их сотнями", — заключил вице-премьер. Правда, потом Кива пояснил, что 1600 — это расход топлива у Ан-148 и Ан-158. У Ан-168 будет такой же расход, как и у Bombardier.

Реклама

ПРЕЗИДЕНТ. Кстати, деньги считают не только бизнесмены, но и Администрация президента. Напомним, в прошлом году Сергей Левочкин заявил, что авиакомпания "Украина", которая возит первых лиц страны, приобретет 6 самолетов Ан-148 — 2 для VIP-овских рейсов и еще четыре — для обычных (они должны были зарабатывать деньги на VIP-рейсы). Но, как выяснилось, дальше переговоров дело не пошло. "Мы согласовали технические требования с главой Госуправления делами. Вопрос — только в средствах", — пояснил Кива. "То есть у Администрации президента пока нет денег на самолеты?", — спрашиваю. "Ну, да", — подтвердил генконструктор.

ПРОБЛЕМА АНТОНОВА: ЗАКАЗЫ ЕСТЬ, РАБОЧИХ НЕТ

Совместное авиаСП между Украиной и Россией (создание которого анонсировали год назад), реально оформилось лишь месяц назад. Но планы у сторон — наполеоновские. Во-первых, самолеты будут производить (и уже производят) в Воронеже и Киеве. Ни о каком объединении активов речь не идет — СП просто будет искать заказчиков, продавать самолеты и заниматься послепродажным обслуживанием. По сути, возьмет на себя роль маркетингового отдела. "Мы видим рынок сбыта не менее чем в 350—400 машин за 10—15 ближайших лет. Но для этого их надо делать. Авиакомпании не будут ждать: мол, мы вас в очередь записали, ваш номер такой-то, приходите через 5 лет. Так не бывает. Нам надо выходить на мощности не 5—10 самолетов в год, а 30—40. Тогда мы будет говорить о том, что мы можем с кем-то конкурировать", — говорит Александр Рубцов, гендиректор "Ильюшин Финанс Ко" (она размещает у нас заказы, 148-й они покупают в Воронеже, а 158-й — в Киеве). При этом сбывать самолеты наши авиастроители намерены в первую очередь на рынках России и стран СНГ. "Сегодня только в России более 200 самолетов эксплуатируются, которые выпущены десятки лет назад. Вот это наш рынок", — продолжает Рубцов.

Реклама

Любопытно, что проблема — не в заказах. На сегодняшний день наши предприятия просто не могут производить самолеты десятками. "Не готов ни Воронежский, ни Харьковский, ни Киевский заводы. Только в Киеве не хватает 4 тысяч людей. Их надо набрать, обучить, а это два года. За 20 лет мы потеряли людей", — говорит Вячеслав Богуслаев, директор "Мотор-сич" (который делает моторы для Анов).

"Плюс надо инвестировать средства в технологии, модернизировать оборудование, оснастку, уменьшить долю неквалифицированного труда. А на все это нужны инвестиции, и без помощи государства тут не обойтись. Скажем, в России за последние 3—4 года в отрасль было вложено более $10 млрд", — добавляет Рубцов. Колесников согласился, что вкладывать деньги и впрямь надо: но Россия, заметил он, не имеет таких внешних долгов, как Украина. И предположил, что, возможно, стоит убедить МВФ, что развитие нашего производства — это залог того, что Украина и из кризиса выйдет, и долги отдаст.

НАШ АН ЗА $30 МЛН

158-я модель лишь в этом году получила сертификат летной годности, на Ле Бурже выставлена впервые. Может принимать на борт до 99 пассажиров — на 14 больше, чем Ан-148. Кроме того, более экономична: на 8,5% эффективнее расходует топливо, и в целом, на 12% снижаются расходы на перевозку одного пассажира. Скорость полета — до 870 км/час. Цена — $25-30 млн. Но она зависит не только от комплектации, но и от партии — чем больше заказ, тем дешевле. Для сравнения, цена Bombardier $23-57 млн., Embraer — до $35 млн.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
56,97
56,50
49,56
27,54
57,01
54,51
52,01
24,98
57,36
56,32
52,73
25,59
58,79
56,99
55,09
27,48
59,00
57,00
51,90
26,23
61,88
59,41
55,49
27,66
61,99
59,99
55,99
27,97
61,99
59,99
55,99
27,98
62,99
60,99
56,99
27,98
-
53,05
49,75
25,27
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66762.6

Dogecoin (DOGE)

0.14

Ethereum (ETH)

3491.51

Litecoin (LTC)

79.61

Ripple (XRP)

0.48

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять