![Lidl сводит все расходы к минимуму](https://cdn.segodnya.ua/i/image_728x410/media/image/617/918/daf/617918daf3cff.jpg.webp)
В Украине вскоре может появится крупнейшая европейская сеть Lidl, которую в 90-х копировали владельцы АТБ. В европейских супермаркетах делают упор на товары собственных торговых марок и экономят на оформлении витрин – товар выкладывают прямо в ящиках один на другой.
На сайте компании говорится, что главным преимущесвом Lidl есть доступность товаров, что делает ее конкурентом крупнейшей украинской сети АТБ.
"Мы показываем наши продукты в специальных коробках, а не пополняем запасы и складываем их по отдельности. Наши сотрудники просто заменяют коробки по мере необходимости, экономя часы каждую неделю", – говорится на сайте.
![](https://cdn.segodnya.ua/images/main/icons-siri.png)
Также, покупателям предлагают приносить свои сумки, а не покупать уже пакетированный товар. А компания сводит все расходы к минимуму.
![Фото: Derry Journal Фото: Derry Journal](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/617/917/016/617917016a330.jpg.webp)
"У лидера рынка, АТБ – технологический отрыв не менее 10 лет. Но при системном подходе, выборе правильной стратегии и команды, Lidl сможет составить ему достойную конкуренцию", – рассказывает соучредитель и глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук.
Эксперты считают, что запуск европейской сети ускорит закрытие "Экомаркета" и "Великой кишени" в Украине. Они могут не выдержать конкуренции.
А для украинцев запуск может привести к:
- более выгодным ценам на импортные овощи и фрукты;
- росту конкуренции, как следствие, снижению цен;
- новым стандартам качества продуктов питания;
- появлению более широкого ассортимента импортной продукции.
![Фото: Derry Journal Фото: Derry Journal](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/617/917/259/617917259a955.jpg.webp)
Lidl – главный конкурент АТБ
Бизнес-модель Lidl в 90-х пытались копировать днепропетровские бизнесмены Геннадий Буткевич, Евгений Ермаков, Виктор Карачун и Сергей Тарасюк. Они продавали товары на палетах, а вместо комфорта покупателям предлагали низкие цены. Но у них подобное не сработало – пришлось оборудовать стеллажи и сортировать товары для удобства покупателей.
Крупнейшая украинская сеть АТБ насчитывает более 1200 магазинов. Она много лет работала в формате дискаунтера, но с более широким ассортиментом. Однако в последнее время компания начала менять концепцию – появились современные черные магазины. Также она работает над улучшением магазинов и собственных товаров.
![](https://cdn.segodnya.ua/i/original/media/image/617/917/5ab/6179175ab95fe.jpg.webp)
Ранее мы сообщали, что в Украине свой первый магазин открыла российская сеть супермаркетов Mere, которая, по мнению секретаря СНБО Алексея Данилова, является спецоперацией российских спецслужб.