В Украине в ближайшие годы исчезнут "как класс" маршрутки, а железные дороги станут более быстрыми и экологичными. Такие идеи озвучил на Международном транспортном форуме в Лейпциге вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Украины Борис Колесников (в форуме участвовало 52 министра транспорта из разных стран мира).
"В нашей стране 22 тысячи км железных дорог, но электрифицированы из них пока лишь 10,5, — заявил Борис Колесников. — За четыре года мы модернизируем еще 4,5 тысячи км. Тем самым мы позаботимся об экологии, стоимость перевозок уменьшится на 30%, и на 40% увеличится скорость".
Во время его встречи с коллегами из Франции также говорили о расширении географии авиаперевозок — возможно, скоро украинцы смогут летать в большее количество французских городов (сейчас рейсы есть лишь в Париж). Кроме этого, Колесников рассказал, что "Рено" и "ЛАЗ" начинают совместное производство микроавтобусов, пилотным проектом будет изготовление машин скорой помощи для Евро-2012. Презентация этих машин планируется на 6 июня в Донецке на матче Украина — Франция или спустя два дня во Львове.

МАРШРУТКИ ИСЧЕЗНУТ.Германия презентовала на форуме электромобили. Наиболее яркая модель — "Порше". Спортивная машина заводилась со звуком, напоминающим работу игрушечной машинки. Но скорость у нее отнюдь не детская — 200 км в час.
"Припарковались" к форуму и автобусы-гибриды. В них установлены одновременно и двигатели внутреннего сгорания, и электромоторы. Появятся ли они в Украине?
"Надо посмотреть на цену... Но, замечу, что Украина обладает мощностями для производства машин с двумя двигателями, — рассуждает Колесников. — Я думаю, что через 4—5 лет маршрутки в Украине исчезнут. Их заменят более вместительные автобусы. Посмотрите на Европу — маршруток там нет. А в Киеве по проспектам как "черная сотня" несется! Водители маршруток подвергают опасности и свои жизни, и пассажиров. Бизнесмены должны понимать, что вместительные автобусы выгодней. И при покупке больших автобусов украинского производства государство готово будет компенсировать кредитную ставку".
О FACEBOOK. Впрочем, говорили в Лейпциге не только о транспортных проектах. Борис Колесников рассказал журналистам о своей страничке в Facebook. "Формат "Твиттера" — "пошел туда — сделал то" — мне не нравится. В Facebook я могу ответить на вопросы, которые мне задают. 90% из них связаны с Евро-2012. Отвечаю сам — зачем создавать видимость своей активности в интернете? Кстати, подобные странички открыли и мои замы. Особенно это будет полезно тем чиновникам, кто работает с пассажирами", — сказал Колесников.