Как открыть точку торговли мороженым: бизнес-план

На реализации мороженого можно заработать 90 тыс. грн в месяц

Летом украинцы от мала до велика обожают лакомиться мороженым. Кто-то предпочитает классический пломбир в шоколаде на палочке, а кому-то по вкусу пышное фруктовое мороженое с джемом. Спрос на эти десерты растет в жаркую пору в геометрической прогрессии. А значит, предприниматели могут задуматься о запуске небольшого сезонного стрит-фуда, где королевское место в меню займет, конечно же, мороженое.

"Этот бизнес интересен тем, что можно начать торговлю мороженым с небольших затрат. Условно, приобрели партию мороженого, взяли в аренду прилавок-холодильник, выставили точку на ярмарке или других массовых гуляньях — и в тот же день окупили начальные затраты. Важно, чтобы летом такие мини-магазинчики были мобильными. Это позволяет ежедневно менять локацию, поскольку в жару можно разместиться и поработать на пляже, а в прохладную погоду — в ТРЦ, предварительно согласовав эти действия с арендодателями", — пояснил глава Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос.

Ну а зимой эту точку можно приспособить под торговлю горячими бутербродами. Мы изучили перспективы запуска точки продаж мороженого в Киеве.

Реклама

Бизнес-план точки продажи мороженого

1. Описание проекта

Открываем точку продажи мороженого "Мороз и солнце". Работать планируем в одном из торговых центров Киева, где проходят большие потоки посетителей с детьми и много развлекательных мероприятий. Предложим клиентам ассортимент мороженого (около 20—30 наименований), а также напитки, айс-кофе, жевательную резинку и т.д. По нашим оценкам, если ежедневно точку мороженого посетит 50 человек со средним чеком в 60 грн, проект окупится через 1,9 года.

2. Стартовый капитал

Перед запуском понадобится оборудование для торговли. Это небольшая барная стойка, пара витрин-морозилок, кофе-машина, микроволновка, рабочий стол и стул, фартук, кухонные весы, мусорное ведро. Сюда уйдет до 220 тыс. грн. Не обойтись и без ноутбука, кассового аппарата, МФУ, сейфа, камеры наблюдения, мобилки — на эти цели заложим 70 тыс. грн. И, конечно же надо предусмотреть стартовый запас потребления кофе, мороженого, молока, напитков, которого должно хватать на месяц — 80 тыс. грн.

ВСЕГО: 370 тыс. грн

Реклама

3. Текущие расходы

Аренда 14 кв. м в одном из центральных ТРЦ стоит около 7 тыс. грн в месяц. Также надо заложить на "коммуналку", интернет и мобсвязь порядка 3—4 тыс. грн. Что касается команды, то работать будут предприниматель и продавец (600 грн/день). Также нужен бухгалтер на полставки (4 тыс. грн/мес.). Еще 40 тыс. грн в месяц заложим на поддержку товарного ряда, моющие, канцтовары и др.

Всего: 73 тыс. грн

4. Маркетинг, реклама

Для обеспечения хорошего уровня продаж нужно популяризовать проект в интернете. Для этого в соцсетях создадим группы —  там будем размещать новости, акции, фотографии. Будет полезно публиковать объявления и на страничках по интересам — районных, детских, романтических. Эти все инструменты раскрутки будут бесплатными. Но надо вложиться в мобильный информационный щит (4000 грн) и напечатать флаеры, визитки (1000 грн).

Реклама

ВСЕГО: 4000 грн на старте и 1000 в мес.

5. Окупаемость проекта

По оценкам экспертов, средний чек при покупке мороженого и чашечки холодного кофе составляет 60 грн. Это значит, что если ежедневно к нам зайдут "на огонек" 50 клиентов с чеком в 60 грн, то ежемесячно мы заработаем 90 тыс. грн. Отсюда минусуем текущие (73 тыс. грн) и рекламные (1000 грн) затраты (всего 74 тыс. грн), остается 16 тыс. грн. Если вспомнить о стартовых (370 тыс. грн) и рекламных (4000 грн) расходах (всего 374 тыс. грн), то проект окупится за 1,9 года. Но только в том случае, если точка будет работать и зимой. Для этого деньги, заложенные на обновление ассортимента мороженого, мы потратим на приобретение оборудования и продуктов, и будем торговать горячими бутербродами.

Нанимаем заводных продавцов

Наш бизнес-план запуска точки продажи мороженого в Киеве проанализировал руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Эксперт считает, что такой сезонный бизнес вполне перспективен, но нужно ответственно подойти к выбору месторасположения будущей торговой точки.

"Открывать торговлю мороженым можно в парках, торгово-развлекательных центрах, на набережных, центральных улицах, на рынках, у метро и т. д. Но прежде чем запускать бизнес, важно посмотреть, насколько близко или далеко находятся потенциальные конкуренты. Причем это торговцы не только мороженым, но и сладостями, кофе, бургерами — то есть основными видами стрит-фуда. Если они размещены хотя бы в 5—10 минутах ходьбы от выбранного места для бизнес-старта, можно запускаться", – уверен Андрей Забловский. 

По его словам, полезно для сезонного бизнеса придумать и некую фишку, чтобы выделиться из толпы конкурентов.

"Скажем, если мороженое наборное, можно предложить клиентам разные сладкие "соусы" — карамельный, шоколадный, ягодный и т. д. Наверняка среди маленьких клиентов будут те, кто захочет попробовать новые вкусы", — рекомендует Андрей Забловский. 

Еще можно продемонстрировать креативную лояльность к покупателям.

"Например, в определенные дни или часы можно предложить беспроигрышную лотерею. Для этого использовать записки, где будут указаны призы — дополнительная порция мороженого, кофе, приятная безделушка в виде значка или брелока и т. д. Такие вещи, как правило, запоминаются клиентами. Люди, у которых сложится приятное впечатление от сервиса, снова придут за очередной порцией мороженого и приятных эмоций в конкретную точку продаж", — продолжает Забловский. 

А еще эксперт рекомендует правильно подходить к поиску персонала: продавцы должны обладать располагающей внешностью, быть коммуникабельными и юморными.

"Как правило, такими качествами обладают молодые люди, которые не прочь подзаработать во время летних каникул. Поэтому можно подыскать хороших мороженщиков именно среди молодежи", — считает эксперт.

И, конечно же, стоит внимательно отслеживать вкусы клиентов: если какой-то вид мороженого не стал популярен, лучше его заменить на новые сорта лакомства.

Храним документы о качестве

Для начала собственного дела по продаже мороженого нужно приложить значительно меньше усилий, чем кажется на первый взгляд. Вопросы возникают в основном по правовой стороне вопроса: какие документы необходимо получить, как выглядит сама процедура и сколько придется ждать, прежде чем начать непосредственно продажу.

"Любая предпринимательская деятельность может осуществляться исключительно субъектами хозяйствования. Поэтому первым шагом станет регистрация физлица — предпринимателя. Продолжительность такой процедуры обычно ограничивается 24 часами, с возможностью зарегистрироваться онлайн на сайте Минюста", — поясняет юрист Pravovest Law Firm Юлия Демьянчук.

По ее словам, собственно выездная розничная торговля осуществляется через средства передвижной сети — автомагазины, автокафе, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, специальное технологическое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики и др.

"Но прежде чем начать продажи, следует организовать само место торговли. Торговлю следует согласовать со службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей в вашем городе или районе. Торговать на улице разрешается на тротуарах шириной более 5 м, но не на пешеходной части. Вообще нельзя торговать: рядом с админ- и культовыми зданиями, памятниками, фонтанами, клумбами; на перекрестках; в охранных зонах инженерных коммуникаций; на остановках; на мостах, в тоннелях; у железнодорожных переездов", — уточняет юрист. 

Важно помнить, что разрешение на размещение торговой точки предоставляет исполнительный комитет местного совета, поэтому порядок и сроки выдачи разрешения могут отличаться в зависимости от населенного пункта.

"На автотранспорт, перевозящий продовольственное сырье и продтовары для мелкорозничной торговой сети, нужно оформить санитарный паспорт. Получить его можно, обратившись в Госслужбу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей", — поясняет Демьянчук.

Не стоит забывать и о документах на продукцию: у вас должны быть товарно-транспортная накладная, копия гигиенических заключений с печатью субъекта предпринимательской деятельности, от которого получили товар, и документы о качестве товаров.

Предлагаем необычные вкусы

На первый взгляд, продажа мороженого кажется простым бизнесом. Ведь поставщики стараются сделать формат едва ли не примитивным — предоставляют предпринимателю ларь с мороженым — и все, можно торговать. Но нужно понимать: этот рынок высококонкурентен, особенно летом, так как люди могут съесть мороженое в парке, торговом центре или кафе.

"В этих условиях точка продажи мороженого, которая позиционирует себя как монопродуктовый сервис, должна быть уникальной. Как вариант, мороженое может быть свежеприготовленным. То есть можно сладость приготовить в цеху и сразу привезти на продажу. Срок годности у такого продукта максимум неделя, зато производитель убирает из рецепта химикаты. Это привлечет клиентов, заботящихся о своем здоровье", — поясняет Андрей Кривонос. По его словам, адекватная наценка в формате составляет от 50 до 100%. "И этот продукт можно изготавливать в разных формах — для свадеб, дней рождений или корпоративов", — продолжает Кривонос.

Но раз бизнес сезонный, что же делать предпринимателям зимой? Благодаря мобильности торговой точки в холодное время оборудование можно спокойно перемещать в торговые центры или кафе и там использовать для продажи мороженого, сорбетов, кофе с мороженым и т. д.

"Правда, в данной ситуации желательно выбирать не масс-маркет, а малоизвестных производителей: так как это повысит интерес клиентов к продаваемой продукции. А можно поработать в формате кафе джелато. Это итальянская традиция. Джелато в стране называют замороженный десерт, который приготовлен из свежего коровьего молока и сахара с добавлением орехов или ягод. В Украине также есть такие производители. Можно брать у них товар под реализацию, что будет особенно необычно и интересно зимой", — рекомендует Кривонос.

Ну а для увеличения спроса на мороженое со стороны клиентов именно в зимнее время можно подумать о заказах у производителей необычного мороженого — диетического, безлактозного или соленого — с включением... сыра или бекона и т. д.

А как приготовить мороженое с перчинкой в домашних условиях, смотрите в нашем сюжете:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,90
51,90
52,90
35,90
54,00
53,50
53,50
39,95
55,74
54,29
54,30
36,77
55,79
54,38
54,29
35,99
55,90
53,90
52,90
35,90
59,88
56,79
56,49
37,33
59,99
57,99
56,99
36,60
59,99
57,99
57,99
36,48
59,99
57,99
56,99
36,64
-
51,45
51,22
35,14
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

38792.66

Dogecoin (DOGE)

0.08

Ethereum (ETH)

2105.97

Litecoin (LTC)

71.63

Ripple (XRP)

0.61

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять