Главы автомобильных гигантов США готовы отказаться от самолетов и получать зарплату в 1 доллар

Руководители трех главных автомобильных корпораций США – General Motors, Ford и Chrysler – прибудут для выступления в Конгрессе США на этой неделе в Вашингтон не на корпоративных самолетах, как в прошлый раз, а на автомобилях.

Глава Ford Алан Мулалли выехал во вторник из Детройта (штат Мичиган) в Вашингтон на гибридном внедорожнике Ford Escape.

Руководитель пресс-службы Ford Дженнифер Мур подтвердила, что часть дороги Мулалли проедет, "лично сидя за рулем" внедорожника, и что во время поездки в Вашингтон он будет давать прямо в машине интервью американским СМИ.

Реклама

Ford Escape Мулалли будут сопровождать еще несколько автомобилей компании, добавила Мур.

Глава General Motors Рик Уагонер выедет в среду из Детройта в Вашингтон также на гибридном автомобиле Chevrolet Malibu, сообщил представитель GM Тони Сервоне.

Глава корпорации Chrysler Роберт Нарделли также направится в Вашингтон на "автомобиле-гибриде с экономным расходом топлива", сообщила пресс-служба Chrysler, не уточняя марки машины.

Реклама

Расстояние между Детройтом и Вашингтоном по шоссейным дорогам составляет 838 километров, и, чтобы на машине доехать до столицы США, руководителям General Motors, Ford и Chrysler потребуются как минимум 8,5 часов.

В конце ноября во время предыдущего появления в Конгрессе Уагонера, Мулалли и Норделли в политических кругах в Вашингтоне и на страницах американских СМИ вспыхнул громкий скандал, когда конгрессмены установили, что руководители всех трех автокорпораций прибыли в столицу США каждый на собственном реактивном самолете.

При этом, ссылаясь на экономический и финансовый кризис, руководители General Motors, Ford и Chrysler просили у Конгресса и правительства США срочно выделить 25 миллиардов долларов в качестве помощи автомобильной промышленности.

Реклама

Финансовый и банковские комитеты сената и палаты представителей Конгресса США нашли тогда доводы "капитанов" американского автомобильного производства неубедительными. Комитеты потребовали от них в течение двух недель представить в Конгресс конкретные планы по реструктуризации и повышению конкурентоспособности своих корпораций.

В представленных вечером во вторник переработанных планах корпорации General Motors и Ford объявили, что в качестве мер по сокращению расходов компании отказываются от своих корпоративных самолетов, а их высшие руководители согласны работать за зарплату, которая составляла бы один доллар в год.

Пресс-служба Ford объявила, что корпорацией "принято решение продать свои пять корпоративных самолетов" и что в случае, если Ford воспользуется бюджетными деньгами, Мулалли "будет в течение года работать за зарплату размером в 1 доллар, что является знаком того, что он уверен в планах компании по трансформации и в ее будущем".

В настоящее время зарплата Муллали составляет 21,7 миллиона долларов в год.

Пресс-служба General Motors также объявила, что эта компания полностью отказывается от всех своих корпоративных самолетов.

"Из-за значительных сокращений (производства) в течение последних нескольких месяцев объемы поездок в General Motors больше не оправдывают эксплуатацию собственных самолетов", – говорится в заявлении корпорации.

Пресс-служба GM сообщила также, что глава корпорации Рик Уагонер "сократит свою зарплату до 1 доллара в год" и что компания пойдет на "сокращение общего числа руководителей и общей компенсации, выплачиваемой старшему руководству".

В настоящее время зарплата Уагонера составляет 14,4 миллиона долларов в год.

Глава корпорации Chrysler Роберт Нарделли, размер зарплаты которого компанией не разглашается, на слушаниях в сенате в ноябре выразил согласие с идеей перейти на зарплату в один доллар, но каких-либо официальных объявлений в этой связи Chrysler по состоянию на середину дня во вторник еще не делал.

С призывом к руководителям американской автомобильной промышленности отказаться в связи с финансовым кризисом от многомиллионных зарплат выступил сенатор-республиканец Чарльз Грассли, который напомнил, что в 1980 году легендарный менеджер Ли Якокка, руководивший тогда компанией Chrysler, демонстративно перешел на зарплату в один доллар после того, как компания получила финансовую поддержку из государственного бюджета.

General Motors, Ford и Chrysler во вторник представили в Конгресс доработанные планы по своей реструктуризации, в которых они были также обязаны подробно объяснить, как ими будут использованы 25 миллиардов долларов, которые они просят у федерального бюджета.

Бизнес-планы, представленные тремя корпорациями, показывают, что в зависимости от возможных сценариев дальнейшего развития финансового кризиса в США общий объем государственной помощи для компаний General Motors, Ford и Chrysler может превысить запрошенные ими ранее 25 миллиардов долларов.

В запросе General Motors говорится, что этой корпорации могут потребоваться от 12 миллиардов до 18 миллиардов долларов и что для избежания банкротства GM должна получить до конца декабря не менее 4 миллиардов долларов.

Ford в своем запросе говорит о сумме в промежутке от 9 миллиардов до 13 миллиардов долларов, а Chrysler о помощи в размере от 7 миллиардов до 8 миллиардов долларов.

Слушания по этим планам будут проходить в четверг и пятницу, и на них с докладами лично выступят Уагонер, Мулалли и Нарделли.

Если сенаторы и конгрессмены найдут на этот раз планы руководителей автокорпораций убедительными, голосование по выделению им 25 миллиардов долларов может начаться уже 8 декабря.

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram Подпишись на RSS-канал

Рекомендации

Все новости
Показать еще
Реклама
Цены
В Украине дорожают продукты
Что выросло в цене?
Опрос
статистика
Курс гривни СЕГОДНЯ

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

26.57

Евро (€)

31.03

Российский рубль (₽)

0.37

Угроза мирового кризиса
Как Evergrande оказалась на грани краха

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
Как хранить сбережения в Украине?
Узнать
ЗАПРАВКИ
Топливо Сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
29,45
28,95
28,00
17,17
29,50
29,00
28,00
17,17
30,86
29,60
26,92
17,76
30,98
30,69
29,22
17,98
33,09
30,29
27,29
17,75
33,99
31,17
29,59
18,47
33,99
31,17
29,59
17,73
33,99
31,17
29,59
18,48
34,97
31,17
32,97
18,48
-
30,68
28,28
17,56
Опрос

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять