Глава Ford Алан Мулалли выехал во вторник из Детройта (штат Мичиган) в Вашингтон на гибридном внедорожнике Ford Escape.
Руководитель пресс-службы Ford Дженнифер Мур подтвердила, что часть дороги Мулалли проедет, "лично сидя за рулем" внедорожника, и что во время поездки в Вашингтон он будет давать прямо в машине интервью американским СМИ.
Ford Escape Мулалли будут сопровождать еще несколько автомобилей компании, добавила Мур.

Глава General Motors Рик Уагонер выедет в среду из Детройта в Вашингтон также на гибридном автомобиле Chevrolet Malibu, сообщил представитель GM Тони Сервоне.
Глава корпорации Chrysler Роберт Нарделли также направится в Вашингтон на "автомобиле-гибриде с экономным расходом топлива", сообщила пресс-служба Chrysler, не уточняя марки машины.
Расстояние между Детройтом и Вашингтоном по шоссейным дорогам составляет 838 километров, и, чтобы на машине доехать до столицы США, руководителям General Motors, Ford и Chrysler потребуются как минимум 8,5 часов.
В конце ноября во время предыдущего появления в Конгрессе Уагонера, Мулалли и Норделли в политических кругах в Вашингтоне и на страницах американских СМИ вспыхнул громкий скандал, когда конгрессмены установили, что руководители всех трех автокорпораций прибыли в столицу США каждый на собственном реактивном самолете.
При этом, ссылаясь на экономический и финансовый кризис, руководители General Motors, Ford и Chrysler просили у Конгресса и правительства США срочно выделить 25 миллиардов долларов в качестве помощи автомобильной промышленности.
Финансовый и банковские комитеты сената и палаты представителей Конгресса США нашли тогда доводы "капитанов" американского автомобильного производства неубедительными. Комитеты потребовали от них в течение двух недель представить в Конгресс конкретные планы по реструктуризации и повышению конкурентоспособности своих корпораций.
В представленных вечером во вторник переработанных планах корпорации General Motors и Ford объявили, что в качестве мер по сокращению расходов компании отказываются от своих корпоративных самолетов, а их высшие руководители согласны работать за зарплату, которая составляла бы один доллар в год.
Пресс-служба Ford объявила, что корпорацией "принято решение продать свои пять корпоративных самолетов" и что в случае, если Ford воспользуется бюджетными деньгами, Мулалли "будет в течение года работать за зарплату размером в 1 доллар, что является знаком того, что он уверен в планах компании по трансформации и в ее будущем".
В настоящее время зарплата Муллали составляет 21,7 миллиона долларов в год.
Пресс-служба General Motors также объявила, что эта компания полностью отказывается от всех своих корпоративных самолетов.
"Из-за значительных сокращений (производства) в течение последних нескольких месяцев объемы поездок в General Motors больше не оправдывают эксплуатацию собственных самолетов", – говорится в заявлении корпорации.
Пресс-служба GM сообщила также, что глава корпорации Рик Уагонер "сократит свою зарплату до 1 доллара в год" и что компания пойдет на "сокращение общего числа руководителей и общей компенсации, выплачиваемой старшему руководству".
В настоящее время зарплата Уагонера составляет 14,4 миллиона долларов в год.
Глава корпорации Chrysler Роберт Нарделли, размер зарплаты которого компанией не разглашается, на слушаниях в сенате в ноябре выразил согласие с идеей перейти на зарплату в один доллар, но каких-либо официальных объявлений в этой связи Chrysler по состоянию на середину дня во вторник еще не делал.
С призывом к руководителям американской автомобильной промышленности отказаться в связи с финансовым кризисом от многомиллионных зарплат выступил сенатор-республиканец Чарльз Грассли, который напомнил, что в 1980 году легендарный менеджер Ли Якокка, руководивший тогда компанией Chrysler, демонстративно перешел на зарплату в один доллар после того, как компания получила финансовую поддержку из государственного бюджета.
General Motors, Ford и Chrysler во вторник представили в Конгресс доработанные планы по своей реструктуризации, в которых они были также обязаны подробно объяснить, как ими будут использованы 25 миллиардов долларов, которые они просят у федерального бюджета.
Бизнес-планы, представленные тремя корпорациями, показывают, что в зависимости от возможных сценариев дальнейшего развития финансового кризиса в США общий объем государственной помощи для компаний General Motors, Ford и Chrysler может превысить запрошенные ими ранее 25 миллиардов долларов.
В запросе General Motors говорится, что этой корпорации могут потребоваться от 12 миллиардов до 18 миллиардов долларов и что для избежания банкротства GM должна получить до конца декабря не менее 4 миллиардов долларов.
Ford в своем запросе говорит о сумме в промежутке от 9 миллиардов до 13 миллиардов долларов, а Chrysler о помощи в размере от 7 миллиардов до 8 миллиардов долларов.
Слушания по этим планам будут проходить в четверг и пятницу, и на них с докладами лично выступят Уагонер, Мулалли и Нарделли.
Если сенаторы и конгрессмены найдут на этот раз планы руководителей автокорпораций убедительными, голосование по выделению им 25 миллиардов долларов может начаться уже 8 декабря.