Большие игроки онлайн-рынка изрядно страдают от последствий войны. В первые же дни боевых действий некоторый бизнес, по словам их учредителей, "упал до нуля". Сейчас ситуация постепенно восстанавливается, однако возвращение к довоенному уровню не обещает никто.
"Сегодня" расскажет вам, какие проблемы во время войны у ведущих e-commerce-гигантов в Украине: "Эпицентр", Rozetka и MakeUp.
Так, по сообщением CEO маркетплейса "Эпицентр" Артема Шевченко в комментарии Forbes, спрос и объемы упали в десятки раз по сравнению с прошлыми периодами.
"24-25 февраля заказов почти не было, сейчас они немного есть, но пропасть (между тем, что было раньше – Ред.) велика", – объясняет он.
Бизнес MakeUp "упал до нуля"
Украинцы массово жалуются в соцсетях, что заказанное на MakeUp им не доставляют уже больше месяца. В свою очередь владельцы убеждают своих клиентов, что доставка товаров возобновится в ближайшее время – в тех городах, где это безопасно, уже на следующей неделе заработает собственная служба доставки. Следующим шагом будет возврат к довоенным срокам получения заказа. Это сутки или двое.
Как сообщил совладелец MakeUp Сергей Волобуев в комментарии Forbes, с начала войны бизнес значительно сократился, хотя пострадал меньше других, ведь компания делала ставку на развитие в Европе. Он отмечает, что онлайн-торговля – это о логистике, а она сломалась.
"Товар есть, но его либо завести невозможно, либо нужно одну-две недели, чтобы доставить. А это отказ от заказа", – объясняет он. К тому же крупные игроки работают по подписке.
В настоящее время компания постепенно восстанавливается.
Rozetka на грани
Раньше мы рассказывали, что рынок взволновало письмо основателя крупнейшего маркетплейса Украины Rozetka Владислава Чечеткина, в котором тот сообщал, что за три недели оборот компании упал с 4 млрд гривен в месяц до 23 млн грн. Поэтому компания вынуждена уволить часть своих сотрудников.
С начала войны Rozetka теряла магазин за магазином по линии фронта (на сегодняшний день 25 магазинов полностью уничтожены, разграблены или никто не может установить, что с ними), люди прекратили покупку товаров и начали массово оформлять возврат на сделанные покупки, обработать заказ и доставить было просто невозможно из-за постоянных обстрелов.
Однако владельцы планируют перезапустить бизнес, но уже во Львове, на складе в пятьдесят раз меньше.
Заметим, что до войны Rozetka была самым крупным маркетплейсом в стране.
"Сильпо" восстановили популярную услугу
Во время военного положения сети супермаркетов постепенно начали открывать магазины в разных городах Украины и восстанавливать свои услуги. В конце месяца "Сильпо" возобновили услугу плановой доставки.
Услуга предоставляется в следующих городах:
- Ужгород;
- Каменец-Подольский:
- Хмельницкий;
- Черновцы;
- Львов;
- Ивано-Франковск.
Доставку можно заказать в этих городах, а также в радиусе 15 км вокруг них.
Услуга в черте города стоит 49 грн, дальняя доставка – 99 грн.
Раньше мы рассказывали, почему АТБ обвинили в мародерстве и что на это ответили в самой компании.
Мы также писали, в каких супермаркетах можно снять наличные на кассе.