Бизнес Украины смотрит на Китай: как добиться успеха на рынке Поднебесной

Украинские предприниматели часто оказываются в плену мифов о китайских потребителях

Желающих зайти на рынок Китая всегда было много. США, Япония, Южная Корея, Франция, Гонконг, Тайвань — основные поставщики для страны с самым большим в мире населением. Украинские предприниматели уверены, что выводить свою продукцию в Китай — это сложно, пишет UBR.

Действительно, китайский рынок огромный, своеобразный и перенасыщенный. Это одновременно манит и отпугивает бизнесменов. Но нужно лишь правильно представить свой продукт, и на этом огромном рынке найдется место и для украинских производителей, поясняют эксперты.

Реклама

Главные китайские мифы

  • Китайский рынок огромен, и любой товар раскупят просто благодаря высокой проходимости

На самом деле китайские потребители заинтересовали мировых производителей на несколько десятилетий раньше, чем украинских, и в настоящий момент все ниши от премиум- до эконом-сегментов уже заняты. В итоге за потребителя придется бороться, причем с очень серьезными конкурентами.

Если в Европе ждут новинок, то китайцев сложно этим зацепить, они довольно консервативны в выборе новых продуктов. Выходить на этот рынок нужно понимая потребность местного покупателя, адаптируя и изменяя свой продукт специально под него. Китайцам очень нравится, когда продукт отвечает каким-то их нуждам. К новому они готовы, но это должно быть не нечто удивительное и невероятное. Те компании, которые будут действовать в Китае так же, как и на других рынках, без учета местной специфики, ожидает крах.

  • Украинские товары в КНР имеют некий положительный имидж

Китайцы привыкли к ассоциациям, и обычно воспринимают страну по тем товарам, которые могут купить у себя дома. Украина, к сожалению, до сих пор почти не проявила себя в этой сфере — наши торговые марки на китайском рынке представлены очень слабо.

Реклама

Китайцы почти не интересуются боксом и только-только начинают играть в европейский футбол, а такие события, как революция, в их обществе не приветствуются. Поэтому Украина практически не имела шансов попасть в информационное пространство КНР, и большинство ее жителей понятия не имеют, что это за страна.

Для среднестатистического китайского потребителя Украина не ассоциируется с какими-либо продуктами. Шоколад китайцы предпочитают швейцарский, а мед — новозеландский. Основная проблема заключается в том, что продвижением отечественной продукции на китайском рынке никто предметно не занимается.

  • Пренебрежение мониторингом, исследованием и экспертизой китайского рынка

Китай большой и его рынок по своей структуре неоднороден. Есть множество сегментов, в каждом из которых довольно высокая конкуренция.

Реклама

Большая часть производителей хочет просто продавать продукцию со склада, не вкладывая силы ни в логистику, ни в растаможивание, ни тем более — в маркетинговые исследования. Исключение составляют разве что крупные игроки, которые могут позволить себе держать штат сотрудников непосредственно в КНР, заниматься мерчендайзингом, изучать рынок и вообще работать на перспективу. Но средний и региональный бизнес вынужден на всем экономить.

А серьезные китайские компании тоже не готовы брать на себя риски и расходы, связанные с раскруткой неизвестного бренда, поэтому они предпочитают брать товар "под реализацию". Кто при этом будет прививать китайскому потребителю истину, что в Украине тоже есть мед, и он лучше новозеландского или таиландского, — непонятно.

Более эффективно на рынке КНР действуют посредники. Именно они выбирают и реализуют конкретную стратегию продвижения товара (онлайн-сегмент, выход на крупные торговые сети или небольшие магазины). В ряде случаев занимаются и неймингом, и брендированием товара, однако их услуги не могут стоить дешево.

Специфика китайского рынка такова, что требует отдельной компетенции, связанной со страноведческими и языковыми нюансами.

  • Производить то, что продается, а не продавать то, что производится

В потребительской корзине жителей Китая — где продукты питания, напитки, предметы личной гигиены и товары для дома составляют до 80% покупок товаров повседневного спроса — самым заметным трендом последних лет стала замена товаров дешевого ценового сегмента на более дорогие и полезные для здоровья товары брендов премиум-класса.

Для китайского потребителя уже не столь важна цена товара — становится важной репутация страны происхождения продукции, ее производителя и соответственное качество.

Как продавать китайцам "лучшую жизнь"

Перспективными товарами на рынке КНР также стали бутилированная питьевая вода, соки, детское питание, кондитерские изделия, печенье и мороженое. Однако при планировании триумфального выхода на китайский рынок с этими товарами, производителям необходимо учитывать, прежде всего, то, что китайцы уже в достаточной степени избалованы, и слабо раскрученные украинские товары, кроме низкой цены, других преимуществ для тамошнего потребителя пока не имеют.

Наиболее очевидной выглядит ставка на экологичность продукции. Однако единый, запоминающийся и в хорошем смысле вирусный лозунг пока отсутствует, а в одиночку экспортеры, вынужденные считать каждую копейку, с пиаром такого уровня справиться не в состоянии. Без сложных маркетинговых стратегий, подкрепленных финансовыми ресурсами, Украине "светит" занять нишу не экологических товаров премиум-сегмента, а продукции эконом-класса для желающих приобретать "импортное, но подешевле".

Ненужная спешка

Для выхода на китайский рынок потребуется время. К этому надо быть готовым, т.к. китайские потребители будут осторожно относиться к иностранным товарам. Кто спешит, тот проигрывает. За короткое время добиться весомых результатов на таком перенасыщенном рынке невозможно — необходимо работать на будущее, обрастать связями, набивать шишки, изучать рынок. И тогда на полках крупных китайских супермаркетов украинская продукция сможет конкурировать с мировыми брендами.

В достижении поставленных целей помогут отраслевые выставки. Там намного легче найти нужного вам китайского партнера. в случае Китая часто бывает эффективнее заходить со стороны государства. Для этого желательно использовать максимум средств — заручиться поддержкой посольства, выйти на ассоциации производителей, обратиться в торгово-промышленную палату в Китае и т.п. Китайцы уважают власть, а бизнес действует в рамках решений, принятых региональными органами власти.

В партнерстве китайцев с иностранными компаниями главным мотивом не всегда являются деньги. Иногда возможность "засветиться" перед региональными властями и получить от них особые преференции для китайцев оказывается намного важнее. Для Китая очень важна долгосрочная перспектива отношений.

Китай меняется стремительно и амбициозно. В ведении бизнеса там больше исключений, чем правил, но эта страна открывает широчайшие возможности. Успейте поймать китайскую волну и помните, что главное — это действовать. Украинскому бизнесу в этом океане потребителей тоже может и должно найтись место, если наши производители будут активными, а не станут ждать и наблюдать как другие страны и производители завоевывают рынок КНР.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63767.44

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3055

Litecoin (LTC)

80.9

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять