Без России: куда теперь Украина может продавать вагоны

Производителям приходится искать новые рынки сбыта

Потеря российского рынка, на который приходилось 60-70% экспорта большинства украинских ж/д заводов, поставила предприятия на грань выживания. Основной заказчик на внутреннем рынке, "Укрзализныця" (УЗ), ограничена в финансах, рынки ЕС закрыты различными техническими ограничениями, а в странах СНГ большая конкуренция и сильные протекционистские настроения, пишет ЛІГАБізнесІнформ.

В 2016 на капитальные инвестиции УЗ собирается потратить более 10 млрд грн. Но, при условии 30% повышения тарифов на грузовые ж/д перевозки. В противном случае министр инфраструктуры Андрей Пивоварский обещает сокращение инвестиций, даже по сравнению с 2015 годом.

Реклама

Украинский внутренний рынок остается для железнодорожников основным источником доходов. 

"В прошлые годы украинские предприятия были ограничены по участию в тендерах для УЗ, – говорит замминстра инфраструктуры Владимир Омелян. – Из-за определенных финансовых ограничений, рекомендаций определенных личностей и т. д. При этом находились прокладки, которые предлагали производителю выкупить продукцию дешево и продавали ее через тендеры на 50% дороже. Мы хотим закончить с такой практикой".

Но непрозрачные закупки УЗ – не главная проблема для украинских компаний. Даже на собственном рынке, они не всегда могут на равных конкурировать с зарубежными компаниями.

Реклама

"Например, в Казахстане при проведении тендера своему производителю изначально предоставляется 25% преференция. Результат торгов известен через полчаса, а не как у нас – через недели. А это часто позволяет пересмотреть результаты конкурса. Стоимость кредитного ресурса в Польше 3%, у нас – 35%. В Казахстане сразу выплачивают 50% предоплаты. У нас полгода отсрочка платежа", – вот далеко не полный список традиционных жалоб представителей украинских вагонзаводов.

По словам замминистра инфраструктуры Николая Снитко в ближайшие годы у украинских предприятий появится много работы. Нужно наладить производство и поставки запчастей, которые исторически производились в России, а также готовится к масштабному обновлению тяги и вагонов.

"После утраты Лугансктепловоза, есть проблема с запчастями для тепловозов. Второе – работы по замещению российского импорта. Кроме того, существует колоссальная потребность в обновлении подвижного состава. Многие локомотивы – старше 65 лет. УЗ будет перестраиваться на новые типы подвижного состава. В первую очередь нужны грузовые электровозы двойного питания. Также нужны грузовые и пассажирские электровозы постоянного и переменного тока. Понятно, что самостоятельно завод не сможет сейчас сделать новый конкурентноспособный электровоз. Но начинать поиск партнеров нужно уже сейчас. Наш подход – импортировать только то, что не можем производить здесь. Уровень локализации должен быть не ниже 75%, – отметил Снитко.

Реклама

Заграница не поможет (если не постучаться)

vagon-ceh

В конце 2015 года Украина присоединилась к соглашению ВТО о публичных закупках. По словам торгового представителя Украины Наталии Никольской, это открывает для украинских производителей рынок госзакупок ЕС. "Помимо этого действует режим свободной торговли с Канадой. Ведем переговоры с Израилем и Турцией. Подавайте заявки, с информацией о номенклатуре производимых товаров, объемах и сроках производства. Мы готовы сопровождать заявки, помогать в оформлении тендерной документации, лоббировании на уровне органов проводящих госзакупки", – говорит Никольская.

Коммерческий директор КВСЗ Александр Перышкин уверяет, что европейский ж/д рынок закрыт для украинских компаний – там действуют жесткие сертификационные ограничения, а также отличные от украинскиих стандарты колеи, что существенно увеличивает время и затраты на производство техники.

Но среди украинских предприятий есть и положительный опыт работы в Европе. Александр Данилейко из министерства иностранных дел предлагает украинским производителям распространять их презентации через посольства в зарубежных. "За полгода обратилось 450 наших производителей-экспортеров. Мы помогаем им с информацией по особенностям ведения бизнеса в том, или ином регионе, а также информируем о проводимых тендерах", – говорит Данилейко.

Со снятием санкций с Ирана, для украинских производителей открывается еще один большой рынок. "Была встреча с послом Ирана, – рассказывает министр Пивоварский. – У них огромная потребность в промышленной продукции из Украины. Они понимают наших специалистов и нашу продукцию. Особенное внимание поставкам вагонов и тяги. Потребность огромная. Деньги есть. Разблокированы многомиллиардные ресурсы".

На этом рынке может заработать КВСЗ. "Мы там представлены с 1996 года, – рассказывает Перышкин. – Поставили порядка 4000 вагонов и 4000 тележек. Иран принял украинскую идеологию. И сейчас у них есть потребность и она большая. Но есть сильная конкуренция с российской стороны. РФ поддерживает своих экспортеров, могут предложить поставку продукции в рассрочку. У нас ни одно предприятие не может себе такое позволить. Нет таких оборотных средств".

Перышкин говорит, что пока в Украине не будет создан кредитно-страховой инструмент помощи экспортерам, вагоностроители будут продолжать конкурировать на традиционных для себя рынках с колеей 1520 мм. "Страны СНГ, Финляндия и Монголия. Это традиционные рынки сбыта для украинской ж/д продукции. Также перспективные для нас рынки – страны средней Азии Закавказье", – говорит Перышкин.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61118.92

Dogecoin (DOGE)

0.14

Ethereum (ETH)

2940.67

Litecoin (LTC)

78.09

Ripple (XRP)

0.48

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять