Народный депутат Украины Иван Стойко (фракция "Батькивщина") предлагает в рекламе использовать только государственный язык. Соответствующий законопроект нардеп уже зарегистрировал в парламенте.
"В печатных средствах массовой информации и на телевидении часто используются целые рекламные блоки на языке другого государства. Поэтому есть необходимость изменить текст ст. 6 закона "О рекламе", придав ее положениям более четкое и детальное содержание и императивный характер", – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Стойко предлагает в ст. 6 закона изложить в следующей редакции: "Языком рекламы в соответствии со ст. 10 Конституции Украины является государственный язык – украинский". Согласно ныне действующему закону "язык рекламы определяется статьей 26 закона Украины "Об основах государственной языковой политики".
Читайте также: Рекламисты придумали, как откупиться от запрета билбордов в Украине
По мнению автора законопроекта, внесение данных изменений будет способствовать утверждению функций украинского языка как государственного в сфере рекламы на всей территории Украины, а также упорядочению применения языков в рекламной практике.
Сейчас рекламные объявления и сообщения выполняются на государственном языке или на другом языке по выбору рекламодателя. Знаки для товаров и услуг указываются в рекламе в том виде, в котором им предоставлена правовая охрана в Украине в соответствии с законом. Маркировка товаров, инструкции по их применению и т.п. выполняются на государственном языке и на региональном языке или языке меньшинства. По решению производителей товаров рядом с текстом, изложенным на государственном языке, может размещаться его перевод на другие языки.