Рекламисты придумали, как откупиться от запрета билбордов в Украине

11 июля 2013, 08:30

Участники рынка уверяют, что в авариях виноваты плохие дороги, а не яркая реклама

На днях в Верховную Раду отправили законопроект об ограничении в размещении рекламы на дороге. Убрать билборды, лайтбоксы и растяжки с мостов, транспортных развязок или аварийных мест хотят в ГАИ, потому что это отвлекает водителей и приводит к авариям.

Реклама

Зато рекламные агентства уверены, что ДТП на дорогах меньше не станет, пишет ТСН.

По закону рекламные билборды можно размещать на расстоянии минимум 5 метров от проезжей части. Однако сейчас на норму никто не обращает внимания, как и на то, что реклама закрывает дорожные знаки.

Новый законопроект в свою очередь запрещает рекламу над проезжей частью, на расстоянии менее 10 метров от нее, на опорах дорожных знаков, фонарных столбах и самое главное – на транспортных развязках и мостах. А саму рекламу хотят сделать менее заметной для водителя. Разработчики проекта ориентировались на опыт большинства стран Европы.

Читайте также: В ГАИ наружную рекламу назвали одной из главных причин ДТП

Реклама

Рекламисты утверждают, что в авариях виноваты совсем не рекламные щиты и площади. И тоже указывают на европейский опыт. Там, мол, руководствуются тремя основными факторами: ловкость водителя, исправность авто и качество дорог. А в России и вовсе исследование показало, что реклама отвлекает водителей меньше, чем дорожные инспекторы.

Вместо улучшения безопасности они видят только гарантированные финансовые потери. Ведь запрет уничтожит почти 90% рекламы на трассах и почти 60% в городах.

В тренде
Оформление субсидий по-новому: украинцам подсказали четыре способа
В тренде
Законы о льготной растаможке евроблях вступили в силу: чего ждать дальше?
В Украину ввезли сотни тысяч "евроблях"
В тренде
Транзит газа падает, потери экономики растут – самое главное о деньгах СЕГОДНЯ
Фото: "Укртрансгаз"

"Город Киев ежегодно получает около 90 млн от рекламы. Миллионники – по 40. Эти деньги исчезнут", – предостерег глава Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко.

В парламенте есть и другой законопроект, в котором ограничения касаются исторических зон городов и аварийно-опасных участков.

Читайте также: В Украине собираются полностью запретить рекламу спиртного и табака

Реклама

"Это когда есть поворот, а вместо него вы видите сами только борды", – объяснил нардеп Антон Яценко. Зато, по его словам, в жилых массивах или за городом реклама может и не создавать проблемы. Но, признает депутат, принять закон можно только после консультаций с рекламистами, чиновниками и ГАИ.

В то же время рекламисты уже готовы идти на компромиссы. В частности увеличить расстояние между щитами, а за городом еще больше отдалять их от проезжей части. И даже готовы направлять рекламные сборы на ремонт дорог, если это устроит чиновников.

Не убирать всю рекламу обещают и в ГАИ. И готовы к тому, чтобы все законы об ограничении внешней рекламы депутаты объединили в один. 

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять