Пока в Украине разрабатывают новые правила по "евробляхам", председатель Комитета Верховной Рады по налоговой и таможенной политике Нина Южанина сообщила согражданам, что содержание авто в европейских странах обходится владельцам в десятки раз дороже, чем в Украине. Об этом Южанина написала в своей колонке для "Экономической правды".
"Поскольку европейские авто перемещаются из одной европейской страны в другую, не требуя растаможки, особое внимание в Европе уделяют государственной регистрации, которой обязательно предшествуют идентификация авто и дорегистрационный техосмотр. Это платные услуги, стоимость которых колеблется от 20 до 120 евро", – отметила Южанина.
По ее словам, стоимость регистрации также варьируется – от 30 до 250 евро – и зависит от размера регистрационного взноса, цен на свидетельство и номерные знаки, стоимости перевода документов, а также объема дополнительных взысканий.
"Сразу после регистрации автовладелец обязан оформить страхование гражданско-правовой ответственности, цена которого зависит от тарифов страны, где зарегистрировано авто, покрытия страхового полиса; возраста, пробега и объема двигателя транспортного средства, а также страховой истории водителя. Стоимость страхования может колебаться от нескольких десятков до нескольких сотен евро", – подчеркнула Южанина.
Она добавила, что следующим обязательным шагом является уплата ежегодных налогов – в каждой стране своих. Например, налога на собственность в Молдове, Грузии и Румынии, экологического налога в Румынии и Германии, дорожного налога в Молдове и отдельных странах Европы, где в обязательном порядке водитель должен платить за пользование дорогами страны путем приобретения дорожной виньетки.
"Размеры указанных платежей зависят от технических характеристик авто – возраста, объема двигателя, пробега, объема выбросов СО2 и могут достигать нескольких сотен евро в год", – добавляет депутат.
Южанина также привела данные The Car Cost Index, исследования стоимости владения авто в Европе, которое ежегодно проводит международная транспортная компания LeasePlan. Так, согласно исследованию, объем ежемесячных расходов на содержание машины в Польше составляет 448 евро, в Румынии – 476 евро, в Германии – 618 евро.
"То есть за год сумма расходов достигает 5376, 5712 и 7416 евро соответственно. В основу вычислений заложены показатели амортизации, среднее количество используемого топлива, налоги и сборы, обслуживание и ремонт, в том числе замена масла и шин", – подытожила Южанина.
Как сообщалось, из-за наплыва "евроблях" и таможенных льгот для б/у машин, украинцы перестали активно скупать новые авто. По июне 2018 года сравнению с маем рынок сократился на 4,8%.
Читайте также:
- Водителям в Украине грозит резкое повышение штрафов за непристегнутые ремни безопасности
- На дорогах Европы появятся грузовики без водителей
- В Украине умирает автопром: эксперты назвали причины
- Юрист рассказал, как владельцы авто будут платить штрафы за нарушение ПДД
- Самые дорогие машины Украины: 26 Bentley, два Aston Martin X и 434 Porsche
- Езда по-новому: как изменились ПДД за последние полгода