Выбираем "больницу" для железного друга

Мы сравнили преимущества и недостатки СТО различных типов.

Необходимость поддерживать автомобиль "на ходу" вынуждает автовладельца обращаться к специалистам по ремонту и обслуживанию машины. Где это сделать лучше? На фирменной независимой СТО или у мастеров на все руки — в гараже. В этом разбиралась "Сегодня".

ФИРМЕННЫЕ СТО: ГАРАНТИЙНЫЙ ФАКТОР

Реклама

Если автомобиль новый, то при выборе станции следует учесть, что обслуживаться и ремонтироваться нужно только на фирменной СТО. Иначе снимут гарантии. Это современные внешне станции, оснащенные по последнему слову техники — дорогостоящим диагностическим оборудованием.

ПЛЮСЫ

1. Гарантия. Она может понадобиться даже владельцу авто очень дорогой марки. "В случае отказа двигателя стоимость ремонта составит 5—15 тыс. грн.", — говорит Егор Логвинов, менеджер сервисной станции "Авторесурс".

Реклама

2. Качество. Все работы на фирменных СТО регламентированы по нормам завода-производителя, а сам процесс работы приближен к заводским условиям.

3. Ассортимент запчастей. Фирменный сервис использует только запчасти и комплектующие, рекомендованные производителем автомобиля, кроме того, они есть в наличии на складе СТО.

4. Наличие специнструмента. Для того, чтобы получить доступ к некоторым узлам и агрегатам современного авто, механикам необходим специнструмент, которым завод-производитель оснащает только фирменные СТО.

Реклама

МИНУСЫ

1. Очередь. Чем "народней" автомобиль, тем больше приходится ждать. Очередь на техобслуживание часто растягивается до недели.

2. Завышенная цена. Автовладельцу приходится переплачивать за типовые работы. Средняя стоимость техсервиса для автомобилей от $9 до $20 тыс. — $160-300 (замена масла, фильтров). Для сравнения, точно такие же работы в нефирменном СТО обойдутся в $80-170.

Запчасти на фирменных СТО почти всегда дороже, чем на базаре или в магазинах. Причем разница может составлять 100-200%, поскольку здесь предлагают оригинальные запчасти, а на базаре или в спецмагазинах часто можно найти точно такие же детали сегмента афтермаркет (от поставщиков на конвейер).

3. Поверхностный подход. Если поломка нетипична, специалисты фирменного сервиса далеко не всегда стараются вникнуть в суть проблемы и устранить ее. На официальных СТО обычно решают проблему заменой вышедших из строя запчастей на новые.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТО: РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИЯ

В Киеве существует множество "не фирменных" универсальных СТО — профессиональных станций, которые берутся за ремонт автомобиля любой марки. Такая станция оборудована большим набором слесарного инструмента, подъемниками и спецоборудованием.

Интересно, что внешне такая СТО может выглядеть "пошарпанной". По словам доцента Национального транспортного университета Олега Маркова, "евроремонт отпугивает небогатого клиента, который убежден, что в красивом СТО цены слишком высокие".

ПЛЮСЫ

1. Цена. Как и в случае с фирменной СТО, все работы регламентируются по нормо-часам, однако их стоимость ниже, чем у гарантийных станций. Например, снять/поставить капот на "Ланосе" стоит 1200 грн., а на универсальной станции назвали цену в 650-800 грн.

2. Качество. Уровень качества работ на таких станциях не намного отличается от официальной СТО –— руководит такой станцией, как правило, специалист с высшим автомобильным образованием, который контролирует механиков и технологический процесс.

3. Экономия на запчастях. Работники таких СТО обычно производят детальный анализ причины поломки, проводят попытки отремонтировать деталь. Для этого такие станции сотрудничают с многочисленными мелкими предпринимателями, профессионально специализирующимися на одной услуге. Например, на фирменной СТО рулевую рейку стоимостью $500-1500 меняют, а на такой станции — отдают на восстановление ($150-400).

4. Отсутствие очередей. Обычно, если клиент приезжает утром без записи, в течении часа-двух мастера находят возможность заняться его машиной.

МИНУСЫ

1. Поиск запчастей. Очень часто на таком сервисе владельца заставляют ехать на рынок, в магазин или на разборку, самому искать, самому привозить.

2. Отсутствие специнструментов. Такие СТО, несмотря на то, что постоянно закупают новое оборудование, все равно не могут уследить за всеми технологическими новинками. В результате, в процессе выполнения работы, механики вынуждены "химичить" по причине отсутствия нужного съемника.

4. Отсутствие спецоборудования. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой — такие системы без спецтехники невозможно ни диагностировать, ни чинить. Большинство "не фирменных" станций не имеют дорогостоящего оборудования, которое в состоянии купить владельцы фирменных СТО.

СТО "ГАРАЖНОГО" ТИПА: ЦАРСТВО "КУЛИБИНЫХ"

Расположены такие станции преимущественно в гаражных кооперативах – отсюда и название. Представляет она из себя чаще всего один-три гаража. Вместо подъемников — смотровые канавы, инструмент — только самый необходимый, а владелец является одновременно и мастером-приемщиком, и слесарем, и электриком.

ПЛЮСЫ

1. Мастерство. В таком гараже, как правило, работает какой-то авторитетный в этом районе "кулибин", который умеет справляться с нестандартными задачами. И если у профессионального "не фирменного" сервиса умение "химичить" мы занесли в недостатки, то в случае с гаражом это является главным преимуществом. Особенно это актуально для старых автомобилей, доводить которые до заводского состояния экономически нецелесообразно.

2. Цена. Такой сервис обычно никак не зарегистрирован, естественно, не платятся никакие налоги, арендная плата. Поэтому стоимость работ будет значительно ниже. Кроме того, мастер изначально все делает для того, чтобы владелец потратил меньше. Например, переберет стартер вместо того, чтобы менять его на новый.

МИНУСЫ

1. Качество. Стремление сэкономить не всегда заканчивается хорошо. Да, автомобиль ездит, он при этом "обживается" запчастями от непредназначенных для него авто других марок, срок жизни и надежность которых оставляет желать лучшего.

2. Оборудование. Если в случае с "цивилизованной", но "не фирменной" станцией мастера зачастую не имеют сверхсовременного диагностического оборудования, то в гараже не всегда есть даже советские анализаторы выхлопных газов, не говоря уже о специально прошитом диагностическом компьютере для настройки инжектора.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТО

Здесь не оказывают всего спектра услуг, а занимаются лишь каким-то одним видом деятельности. Например, сваркой глушителей. Если владельцу четко известна причина поломки, рекомендуем выполнять работы именно на таких станциях, где на решении похожих проблем "собаку съели", и не одну.

Второй вариант — специализированные СТО, ориентированные на любителей конкретной марки. Например, владельцу старенького Opel есть смысл обратиться на СТО-разборку, где и ремонтировать умеют, и запчасти подберут на месте.

ВИДЫ РАБОТ (*)

Фирменное СТО, грн

"Гараж", грн.

Бампер (Снятие/Установка)

200,00

110,00

50,00

50,00

Капот (Снятие/Установка)

100,00

70,00

Крышка багажника (Снятие/Установка)

180,00

100,00

Стекло лобовое (Снятие/Установка)

350,00

150,00

* Цены указаны только на работы, без стоимости запчастей. Цены на запчасти не зависят от СТО.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
47,99
-
51,34
26,03
49,50
49,00
53,00
25,30
49,50
49,00
53,00
25,02
49,93
48,68
53,45
25,95
51,99
-
56,99
26,47
51,99
49,94
53,49
26,09
52,00
49,18
52,99
25,82
52,00
51,00
55,00
26,85
52,00
51,00
55,00
26,91
-
47,40
52,00
25,74
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

18880.04

Dogecoin (DOGE)

0.06

Ethereum (ETH)

1297.38

Litecoin (LTC)

52.69

Ripple (XRP)

0.46

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять