Время покупать машину

12 декабря 2008, 07:21

Бовсуновский Владислав

До марта новые авто можно будет приобрести очень дешево.

Автопродавцы всеми силами пытаются избавиться от остатков, которыми затоварены их склады. Чтобы завлечь покупателей практически все автосалоны предлагают скидки — от 10 до 30%. Более того, смирившись с убытками из-за роста валюты, большинство импортеров и дилеров зафиксировали цены в гривнях по курсу 4,85, 5,05, 6,05. Привязка к евро и доллару осталась лишь в некоторых автосалонах, которые занимаются продажей авто премиум- и люкс-сегмента.

Реклама

При этом опускать цены в валюте многие продавцы не спешат, несмотря на низкий спрос (по словам консультанта автосалона "Порше Украина" Алексея Королева, "даже богатые люди сейчас не готовы платить столько"). Дело в том, что продажи дорогих авто осуществляются по предварительному заказу: клиент вносит предоплату, а импортер в течение 3—4-х месяцев производит поставку. Соответственно, отсутствуют накопительные склады и риски. Вместо скидок продавцы дорогих брендов предлагают спецпредложения, которые дешевле обычных на 10—15% и распространяются не на весь модельный ряд, а на конкретные авто.

В тех же автосалонах, которые привязали цены к курсу евро и доллара и снизили цены, складывается ситуация, когда цены в валюте снижают, но из-за скачков курса этой скидки недостаточно, чтобы гривневые ценники изменились.

БАНКИ АКТИВНО ПРОДАЮТ АВТО ДОЛЖНИКОВ. Число проблемных автокредитов выросло в несколько раз, авто должников конфискуют и выставляют на продажу. Сейчас разделы по продаже залогового имущества появились на сайтах большинства крупных украинских банков. "Раньше мы продавали конфискованные легковушки сотрудникам банка или знакомым. Но сейчас машины есть почти у всех, поэтому мы выставляем авто должников "на открытую продажу", — сообщил нам сотрудник АКБ "Финансы и кредит" Алексей. — Количество конфискованных машин растет и будет расти, цены на них будут падать".

Реклама

На сегодня цены на залоговые авто на 10—20% ниже рыночных. Так, на сайтах банков средняя цена 3-летнего "Ланоса" с пробегом до 60 тыс. км — около 35 тыс. грн. против 42—45 на авторынке, за годовалый "Хьюндай Акцент" в "полном фарше" просят 54 тыс. грн. против 65 тыс. в автообъявлениях, Opel Astra 2007 г. выпуска предлагают за 55 тыс. грн. вместо 65 тыс. на рынке, а Toyota Land Cruiser Prado 2,71 в люксовой комплектации 2005 года выпуска можно купить за 200 тыс. грн. вместо базарной цены в 250 тыс. грн. По словам киевского адвоката Татьяны Монтян, в отличие от ипотеки, никаких рисков в случае покупки такого авто нет.

ЛИЗИНГ НАСТУПАЕТ. Банки, даже декларируя услугу по автокредитованию, в большинстве случаев кредиты не дают. Менеджер по продажам автосалона "Нико-моторс" Василий Загороднюк рассказал, что в последнее время они стали обращать внимание на вид деятельности заемщика: кредиты не дают тем, кто работает в сфере деятельности, по которой кризис ударил сильно (например, недвижимость, финансы).

Пытаясь стабилизировать ситуацию со спросом, компании-продавцы стали обращать внимание на лизинг (долгосрочная аренда с правом выкупа). Многие производители даже начали предоставлять собственное финансирование. Например, компания RCI Financial Services Ukraine (входит в RenaultGroup) предлагает "Рено" и "Дачия" с ежегодным удорожанием предмета лизинга на 5,9% годовых в гривне. В ноябре с лизинговой услугой на рынок вышла и компания "УкрАвто", которая предлагает приобрести в лизинг свои авто под 4,99% годовых в гривне (для сравнения банковские ставки — 20—25% годовых в нацвалюте).

ЧТО БУДЕТ С ЦЕНАМИ В 2009

Те, кто хочет приобрести авто, терзаются сомнениями: покупать — не покупать? С одной стороны, сейчас хорошие скидки. А с другой, — вдруг после Нового года цены будут еще ниже? Как бы не прогадать.

Реклама

Чтобы развеять эти сомнения, мы обратились к президенту Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров Олегу Назаренко. По его словам, в правительстве планируют несколько законопроектов, прямо влияющих на авторынок. Эксперт прокомментировал "Сегодня", как они могут отразиться на рынке.

Инициатива 1. Повышение транспортного сбора при регистрации импортных авто

В тренде
Кредит под 7% дадут не на любую квартиру: список ограничений

Согласно этой инициативе, стоимость растаможки иномарок останется прежней, однако с владельца будут взимать деньги при регистрации авто в МРЕО. Его стоимость в итоге вырастет на 15—30% — в зависимости от объема двигателя. Это позволит поднять цены на авто украинского производства. Данный проект не противоречит принципам ВТО.

Инициатива 2. Временное повышение таможенных пошлин

В антикризисном законопроекте была идея о возможности предоставления Кабмину права регулировать ввозную таможенную пошлину. Несмотря на то, что эта идея в пакете не прошла, от нее не отказались. Правда, по словам нардепа-бютовца Сергея Терехина, ВТО не одобряет эту идею и грозит исключением Украины из организации. Однако риск того, что законодательное лобби в ВР пересилит, остается. Тогда цена на иномарки вырастет на 15%, до уровня апреля 2008 года.

Реклама

Инициатива 3. Возвращение налоговых льгот украинским автопроизводителям

В ВРУ зарегистрирован законопроект, согласно которому предлагается продлить действие Закона "О развитии автопромышленности Украины" до 31 декабря 2013 года. Это может означать реанимацию всех льгот, действовавших до 31 марта 2005 года у автопроизводителей, включая нулевой НДС, отсутствие пошлин на ввоз машинокомплектов и льготы по акцизному сбору. В случае принятия этого законопроекта наши автопроизводители могут получить преференции перед импортерами более 35%: цена на отечественные авто упадет на 10—15%, а на иномарки — не изменится. Но только в случае, если Кабмин не повысит акцизный сбор. Тогда цены на иномарки вырастут на 20—25%.

Реальность принятия законопроекта подтверждается тем, что он не противоречит принципам ВТО — повышают ведь акциз, а не таможенную пошлину (на момент подготовки статьи 11.12.08 этот законопроект проходил слушания в ВР).

Кроме того, в ВАИДе говорят, что во 2-м квартале 2009 года цена в гривнях изменится адекватно курсу доллара. "Если сейчас рост цен сдерживает перенасыщение рынка, то в течение первых 3-х месяцев следующего года остатки будут распроданы (правда, возникает сомнение, удастся ли продать и эти остатки — покупательская способность практически на нуле. — Авт.), — говорит Олег Назаренко. — Традиционно в марте-апреле происходит ввоз новых автомобилей. Из-за кризиса их будет импортировано меньше в соответствии с уменьшением спроса".

Независимые эксперты компании "Про-консалтинг" считают, что в с апреля цены в пересчете на инвалюту не изменятся: "В Украине покупательская способность очень низкая. Но и цены снижены до предела, работать автопроизводители себе в убыток не будут, — рассказал нам аналитик Сергей Черныш. — Скорее всего, цены останутся на нынешнем уровне".

РЕЗЮМЕ

"Шара" продлится в течение 3—4-х месяцев, пока продавцы не распродадут полностью автомобили 2008 года выпуска. После этого цены перестанут привязывать к летнему курсу, соответственно текущему курсу доллара автомобили будут стоить дороже. Насколько, зависит от экспорта. Оживится — курс будет на уровне $6/грн., нет — $8/грн. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов вероятность принятия вышеперечисленных законодательных инициатив. Так что, если есть деньги и нужен автомобиль, то лучшего времени для его покупки, чем ближайшие 2—3 месяца, не предвидится.

Правда, в большинстве предложений по скидкам фигурирует дата 31.12.08. Но думается, до этого момента автосалонам не удастся распродать остатки, и скидки продлятся до апреля — момента, когда ввозят новые партии. Традиционно на конец сезона распродаж действуют максимальные скидки. То есть в феврале-марте есть шанс купить авто еще дешевле. Но не факт, что вам удастся приобрести именно ту модель, которую вы хотели — наверняка выбор будет меньше, чем сейчас.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять