"Война" за акцизы: решение Рады не устроило владельцев "евроблях" и попало под критику экспертов

8 ноября 2018, 17:37

Ксения Капустинская , Людмила Грубник

Специалисты считают, что для некоторых автовладельцев растаможка станет еще дороже, чем была

Льготы, которые прописала Верховная Рада взаконопроектах о растаможке автомобилей на иностранных номерах, не устраивают автоэкспертов и владельцев так называемых "евроблях".

Реклама

Законопроект № 8487 изменяет формулу вычисления акциза. Во время обсуждения документа в зале парламента глава профильного комитета Нина Южанина утверждала, что ставки акциза раньше достигали 10 тысяч евро, а теперь будут уменьшены.

Однако ряд депутатов и некоторые эксперты не соглашаются с этим утверждением. Они отмечают: формула расчета акциза учитывает не только объем двигателя, но и возраст авто, который для "евроблях" составляет в среднем 10-12 лет. Каждый год, прошедший с момента выпуска машины в разы увеличивает размер акциза. Для новых автомобилей применяется коэффициент 1, для двухлетних – 2 и так далее.

01_189

Таким образом, если взять среднюю "бляху", то реальный акциз окажется минимум в 10 раз больше базовой ставки. А базовые ставки таковы:

  • для авто с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см – 50 евро; от 3000 куб. см – 100 евро;
  • для "дизеля" с двигателем 1500 куб. см – 75 евро; от 3500 куб. см – до 150 евро.
Реклама

Как считает соучредитель общественного объединения "Доступное авто" Михаил Катрук, для многих авто ставки окажутся даже выше, чем были до принятия законопроекта.

"Я вижу, что на те автомобили, которые в среднем пригоняют для личного пользования, акциз по новой модели увеличивается. Здесь снижение на автомобиле до 4-5 лет, а таких мало. У нас люди пригоняют автомобили старше пяти лет. Если взглянуть на статистику того, что гнали, это автомобили 2010, 2011 и 2012 годов. Для них, соответственно, акциз станет больше, чем он есть сейчас", – рассказал Катрук сайту "Сегодня".

Парламентарии, в свою очередь, напоминают, что для самых сознательных "бляхеров", которые растаможат авто в первые 90 дней действия закона, будет "работать" скидка 50%. Таким образом, даже для владельцев старых авто ставка акциза на этот период снизится.

Но в объединении "АвтоЕвроСила" спорят и с этим утверждением. Как рассказал UBR глава организации Олег Ярошевич, за такой короткий срок все желающие "бляхеры" просто не смогут пройти процедуру. Тем более, что ее порядок так и не утвержден – им должна заняться не Рада, а Кабмин.

"По ставке акциза 0,5 за месяц успеют растаможить свои автомобили не более 5% владельцев еврономеров. Чтобы успели все — нужно чтобы каждую минуту растамаживалось 4 автомобиля. Это просто нереально", – считает Ярошевич.

Еще радикальнее к вопросу подходит юрист Дмитрий Марцонь. Он уверен, что б/у автомобили вообще не должны облагаться акцизами.

"Акциз – мы не понимали, зачем он нужен для вторичных автомобилей. Такой автомобиль – неподакцизный товар. По факту: НДС под вопросом и пошлина 10 % – это то, что вводят для защиты рынка", – отметил юрист в комментарии сайту "Сегодня".

Реклама

Также специалисты напоминают, что, кроме акциза, при растаможке авто нужно заплатить ввозную пошлину и НДС. Ввозная пошлина составляет 10% от стоимости автомобиля (для машины из ЕС – 5-7,3%). НДС – еще 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Сейчас "евробляхеры" планируют обратиться к президенту с просьбой наложить вето на принятые в Раде законы о "евробляхах".

Ранее генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отмечал, что законы о растаможке авто не помогут "евробляхерам" из-за того, что последние, по мнению эксперта, не смогут переоформить на себя автомобили, которые принадлежат иностранным фирмам.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять