В Украине запретили российские грузовики и автобусы

Санкционная техника преимущественно используется в коммерческих целях

Помимо широко обсуждаемого запрета в Украине социальных сетей, российских сайтов и ПО, в санкционный список попала и другая продукция из РФ. Всего в этом перечне почти 500 юрлиц, среди которых оказались и российские автомобильные производители ПАЗ, ГАЗ и КАМАЗ, передает UBR.

Меньше всего от санкций пострадал последний. Так, если КАМАЗу ограничили только торговые операции, то остальным российским компаниям — право пользоваться и распоряжаться имуществом, выводить капитал из Украины, а также остановили выполнение экономических и финансовых обязательств и т.д.

Реклама

Без катафалков и школьных автобусов

Санкционная техника преимущественно коммерческая. В Украине ее использовали во многих отраслях: логистике, аграрном секторе, строительстве, перевозках. Даже похоронные конторы закупали ПАЗики.

"Российские автопроизводители представляют так называемую бюджетную группу и привлекают потенциальных покупателей доступной ценой. Разумеется, теперь продажи этой техники снизятся или вовсе прекратятся", — отметил генеральный директор информационно-аналитической группы "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий.

В то же время проблем с поставками в Украину запасных частей, необходимых для обслуживания и ремонта уже проданной техники возникнуть не должно, говорят эксперты.

Реклама

Стоит также отметить, что введение санкций против российских компаний не означает полный запрет на продажу их техники в Украине: ее по-прежнему можно будет найти в наших салонах (по крайней мере, пока не будут распроданы остатки).

Но украинские дистрибьюторы теперь не смогут принимать участие в государственных тендерах. А это для российских производителей это практически равноценно потере своей доли рынка.

Например, ПАЗ в последние годы больше был ориентирован как раз на бюджетные закупки. Ему удалось за прошлый год стать лидером по закупке школьных автобусов через систему ProZorro по формальным критериям. ПАЗы были зачастую наиболее доступными.

Реклама

Что касается ГАЗов, то долгие годы он также был лидером рынка и лишь в последние 2 года начал сдавать позиции. Тем не менее, оставался одним из самых мощных игроков на рынке коммерческих автомобилей. Эти автомобили предпочитал покупать бизнесмены. Главный конек ГАЗов, опять-таки, доступная цена.

Ищут лазейки

КАМАЗ начал терять свои позиции еще до войны 2014 года. В 2014 году поставки авто этой марки в Украину прекратились, но на рынке было много "зависших" КАМАЗов, которые распродавались все эти годы.

"КАМАЗ и раньше был под санкциями. Тем не менее, предприниматели нашли способ их продавать — санкции касались юрлиц, поэтому продавцы просто перерегистрировались на ФОПы, и реализовывали их таким образом. Ведь никто не может запретить мне, как физлицу, продать мое имущество. Не исключаю, что теперь такому примеру могут последовать и другие производители", — отметил в беседе с UBR.ua Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

С введением норм Евро-5 в Украине, о КАМАЗе начали забывать и все чаще посматривать на европейские иномарки, а также на турецкий Ford. Место КАМАЗа на украинском рынке заняли белорусский МАЗ, а также Ford, IVECO, MAN, SCANIA, VOLVO.

"Удивительно, но украинский КрАЗ не воспользовался ситуацией и так и не смог занять место российского конкурента, хотя их продукция по многим позициям схожа", — заметил Олег Омельницкий.

К примеру, как рассказали нам в Ассоциации международных автоперевозчиков Украины (АсМАП Украины) наши перевозчики используют преимущественно современные грузовики (автобусы) из Европы — Mercedes, MAN, Volvo, IVECO и другие.

"Поэтому, запрет на поставки авто российского производства на территорию Украины, никоим образом не отразится на работе отечественных международных перевозчиков", — заверили нас в АсМАП Украины.

В случае, если санкции затянутся, потребители просто переориентируются на другие бренды, и даже после возврата российских марок на рынок, их продажи уже не вернутся на прежний уровень, говорят эксперты.

"Этот же путь российская автотехника прошла в Прибалтике и странах Восточной Европы, откуда она "уехала" в 90-ые и так и не смогла вернуть себе популярность. Как бы это не банально звучало, но украинцы просто отучатся покупать эти авто. Поэтому указ очень серьезно скажется на этих брендах. Хотя Украина долгие годы была рынком №2 для ГАЗа и ПАЗа и рынком №3 для КАМАЗа", — заметил Олег Омельницкий.

Пересядут на б/у

Впрочем, открытым остается вопрос о доступности марок-конкурентов российской техники. Альтернатив украинского производства у нас нет, а иномарки украинской сборки, например, Хюндай, хоть и качественнее, но и дороже российской продукции.

В связи с этим, эксперты не исключают усиления активности на вторичном рынке, где за последнее время продажи однозначно снизились.

"Для бизнеса часто намного актуальнее аренда или лизинг техники, чем ее покупка. Однако, снижение продаж российских ГАЗ, КАМАЗ и ПАЗ наблюдается длительный период. Эти автомобили уступают в надежности и качестве своим конкурентам. В связи с чем, возможно, мы не увидим больших изменений на рынке", — подметил в беседе с UBR.ua независимый автоэксперт Сергей Довгоборский.

В то же время, по словам Олега Омельницкого, те компании, которые будут вынуждены со времен избавляться от российских авто, заменяя их более дорогими, вряд ли будут закладывать расходы на технику в стоимость своих услуг и продукции, так как существующий парк машин в Украине очень большой и на обновление приходится лишь доли процента.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,81
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,62
56,49
55,02
54,97
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,56
51,08
26,95
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62028.02

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3027.07

Litecoin (LTC)

80.38

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять