В Украине оживает "автогражданка"

25 августа 2016, 08:33

Рынок ОСАГО снова растет

Впервые после аннексии Крыма и начала военных действий на востоке Украины количество заключенных договоров ОСАГО начало расти. В январе-июне 2016 года страховщики продали 3,589 млн полисов, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объем полученных премий вырос сразу на 21,7% – до 1,714 млрд грн. Полис обошелся клиентам в среднем в 477 грн, пишет FinClub.

Реклама

Растут и выплаты. Общий объем выплаченных страховых возмещений по внутренним договорам страхования увеличился на 27,3% – до 649,79 млн грн. Из них 58,8 млн грн выплачено с использованием "европротокола" – рост в 2,2 раза.

К 1 июля право продавать "автогражданку" от своего имени было у 56 страховых компаний. При этом на топ-10 компаний по количеству реализованных полисов и объему привлеченных средств пришлось более 50% рынка. 

В МТСБУ подсчитали, что средний срок выплаты по рынку составляет 154 дня. Лишь у 11 СК этот показатель вписывается в 90-дневный срок.

"Основная причина достаточно большого срока урегулирования по ОСАГО заключается в сроках рассмотрения отдельных дел со смертельным исходом. Такие дела физически не могут "закрываться" быстро, поэтому и искажают общую статистику", – объяснили в СК "Альфа Страхование". 

Курс на выздоровление

Реклама

В целом ситуация в сегменте ОСАГО выглядит не такой критической, как еще один-два года назад. По данным "светофора", лишь шесть СК получили неудовлетворительные оценки. И хотя большинство клиентов по-прежнему отдают предпочтение страховщикам, которые предлагают дешевые полисы, ситуация постепенно меняется.

В тренде
Доллар рвется выше психологической отметки: чего ждать от курса

"Увеличение стоимости ремонта автомобиля, а значит, и рост среднего размера убытка, заставляют клиентов принимать решения о покупке полисов ОСАГО не только чтобы избежать штрафов. Они при покупке смотрят не только на цену, но и на имидж выбираемой компании", – считают в СК "Альфа Страхование".

Проблемы рынка накапливались годами. "Основные нарушения очевидны – сроки выплат. Это говорит о том, что менеджмент страховых компаний вольно трактует законодательство Украины и не в состоянии настроить нормальную работу отделов выплат. Также задержки связаны и с недостатком резервов – 40% платежей уходит на комиссии агентам", – уверен председатель правления общественного объединения "Украинский страховой омбудсмен" Юрий Чунихин.

В такой ситуации некоторые компании уходят с рынка ОСАГО. "Проблемными" зонами являются также мошенничество и злоупотребление клиентов выплатами по "европротоколу" и отсутствие единой базы страховых событий.

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять