В Министерстве экономического развития и торговли Украины состоялось общественное обсуждение законопроекта "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно стимулирования роста спроса на экологические виды транспорта и снижение энергетической зависимости Украины)" №4205а от 01.07.2014 года, который на три года уменьшает налоговую нагрузку на ввоз электромобилей в Украину. Проект закона прошел первое чтение и получил поддержку большинства профильных министерств и общественных организаций, передает "Крещатик".
Проект закона предлагает временно (до 2018 года) освободить от налогообложения операции по ввозу на таможенную территорию Украины электромобилей, а также операции с подакцизными товарами по реализации легковых автомобилей, оснащенных электрическими двигателями (кроме гибридных двигателей) с количеством мест для сидения не более девяти.
Эксперт Реанимационного пакета реформ (РПР) Константин Евтушенко отметил, что сейчас в Украине главной проблемой для внедрения экологических видов транспорта является отсутствие государственной поддержки.
"Именно поэтому, – отмечает Евтушенко, – мы в РПР поставили задачу разработать соответствующую государственную программу. Ведь понимаем, если средства, которые тратятся на импорт нефтепродуктов, в том числе из России, направить на развитие внутренних резервов энергетического потенциала, мы не только поможем экономике государства за счет выравнивания платежного баланса, но и улучшим экологическую ситуацию в Украине. И конечно, эти шаги повлияют на формирование положительного экологического и инновационного имиджа нашей страны в мире".
Как пояснил эксперт, каждая среднестатистическая машина выбрасывает 3 тонны углекислого газа (СО2) в год. Только 5% автомобилей, зарегистрированных в Киеве, выбрасывают более 300 тысяч тонн CO2 ежегодно. При этом владелец легкового авто на 100 км пути тратит около 100 гривен, в то время, как аналогичный электромобиль, – 5-7 гривен на 100 км.
"Эти показатели стимулируют правительства развитых стран поддерживать производителей электромобилей и предоставлять льготы потребителям. Так, сумма компенсации за приобретение электромобиля в США составляет $7,500, во Франции – €7,000, в Эстонии – до 50%, но не более € 18,000, в Китае – за легковушку $10,000 (до 18,000 в Пекине), автобус – $82,000", – отмечает Константин Евтушенко.
Ранее также сообщалось, что Кабмин предложил отменить пошлину за первую регистрацию авто в Украине.
Читайте также:
- Рынок элитных авто в Украине рухнул на 37%
- В Крыму автомобили с украинскими номерами ждут неприятности
- Россия ужесточила досмотр украинских авто на границе
- В Украине закрылся автозавод
- В Украине значительно сократилась продажа бензина через АЗС
- Импортеры боятся везти автомобили в Украину
- Названы автомобили "стотысячники" украинского авторынка
- В Украине начнут штрафовать агрессивных водителей – СМИ
- Автомобильные налоги могут подняться в несколько раз
- Автомобили для богатых могут подорожать
- Рынок коммерческих авто в Украине резко пошел вверх