В Киеве вводят автофиксацию нарушений ПДД: где установят первые камеры

Полиция хочет закупить 2000 систем, а эксперты оспаривают законность наказания

В Украине начали вводить автоматическую фиксацию нарушений правил дорожного движения (ПДД). Первые системы установят в Киеве, до конца 2019 года видеокамеры будут работать в тестовом режиме, нарушителей будут лишь предупреждать "письмами счастья" (так водители иронически называют пришедшие по почте сообщения о штрафах), а с 1 января 2020 года собираются штрафовать. Подробности выяснил сайт "Сегодня".

Как это работает

Напомним, ранее в Нацполиции заявляли, что автоматическая фиксация нарушений ПДД может быть введена уже в начале 2019 года.Но пока не складывается. По информации пресс-службы KyivSmartCity, закуплено 20 систем стоимостью по 1 млн грн за единицу, из них пять смонтировано, а одна даже сертифицирована, остальные находятся в работе. Как разъяснил гендиректор КП "Информатика" Николай Пыхтин, каждая система состоит из радара-детектора, видеокамеры, способной распознавать номер автомобиля и электронного блока обработки данных.

Реклама

Если водитель автомобиля превышает скорость, проезжает на запрещающий сигнал светофора, едет по полосе общественного транспорта, паркуется там, где запрещено, это фиксирует детектор, камера делает снимок, информация обрабатывается и поступает на сервер патрульной полиции. Далее по базе зарегистрированных в Украине автомобилей автоматически определяется владелец, его адрес проживания и формируется квитанция. Полицейским остается ее распечатать, вложить в конверт, написать адрес и отправить нарушителю для оплаты штрафа.

Где хотят поставить камеры

Как сообщил нам источник в главном управлении Нацполиции Киева, ориентировочно новые системы автофиксации нарушений с распознаванием номеров могут быть установлены на таких улицах столицы:

  • Столичное шоссе (перед поворотом на ул. Заболотного);
  • Европейская площадь (несколько камер, обеспечивающих круговой обзор);
  • Угол Крещатика и Прорезной (в сторону Крещатика);
  • Бульвар Дружбы Народов (съезд с моста Патона);
  • Пересечение Нижнего Вала, Глыбочицкой и Вознесенского спуска (две камеры);
  • Пересечение Нижнего Вала и Ярославского переулка;
  • Львовская площадь, пересечение ул. Сечевых стрельцов, Б.-Житомирской, Сретенской, Бульварно-Кудрявской (несколько камер);
  • Пересечение ул. Сечевых стрельцов и Вознесенского спуска (напротив Дома художника);
  • Пересечение ул. Сечевых стрельцов и Глыбочицкой (возле кинотеатра "Киевская Русь");
  • Пересечение ул. Сечевых стрельцов и Глебова (возле кинотеатра "Киевская Русь".

Места установки остальных камер пока не определены, могут быть изменения и в упомянутом перечне.

Реклама

Читайте также:

После отладки системы, получения сертификатов, составления отчетов о ее пригодности информацию передадут в Кабмин для принятия постановления о запуске системы в работу. Только после этого "письма счастья" станут законными. Всего в Нацполиции оценивают потребность в системах автофиксации нарушений в 2000 шт. только для установки их в самых аварийно-опасных местах на дорогах Украины. То есть лишь на первом этапе систем понадобится в 100 раз больше, чем закупили.

Что говорит закон

В Украине еще в 2015 году ввели изменения в Кодекс об административных нарушениях, предусматривающие наложение штрафов в автоматическом режиме за нарушение ПДД. Также изменили подзаконные акты, определяющие порядок сертификации автоматических систем фиксации нарушений ПДД. При этом каждый водитель получит 150 баллов в год, которые постепенно будут сниматься автоматически после фиксации видеокамерой нарушений ПДД.

Реклама

Так, превышение скорости более чем на 20 км/ч "стоит" 20 баллов. Проезд на желтый или красный свет, парковка на остановке общественного транспорта, разговор по мобильному телефону в движении без устройства "Hands free" – по 30 баллов, парковка на полосе общественного транспорта, пересечение ж/д переезда на красный свет, превышение скорости более чем на 50 км/ч – по 50 баллов. Когда баллы закончатся, водителю придется платить штраф.

Эксперты: только сертификация отнимет до года

Специалисты по вопросам организации дорожного движения поддерживают введение автофиксации, но говорят, что времени для этого потребуется намного больше, чем оставшееся до конца этого года.

По словам эксперта по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимира Караваева, помимо сертификации самих систем, нужно будет получить и сертификат о том, что информация в них защищена от несанкционированного доступа.

"К этому вопросу даже не приблизились, возможно, управятся до января, но 2021 года, – сказал нам Караваев. – Нужно решить и ряд мелких технических проблем: например, кто будет подводить кабели для электропитания систем, кто оплатит электроэнергию, услуги "Укрпошты" по пересылке писем, лучше заказных с уведомлением о вручении, наконец, сколько нужно будет сотрудников полиции, которые будут оформлять эти письма".

А если за рулем был не владелец автомобиля?

Еще один важный момент – юридическая чистота штрафов за нарушение ПДД. Караваев обратил внимание, что закон возлагает ответственность на владельца транспортного средства независимо от того, кто был за рулем в момент нарушения. Потому что устанавливаемые у нас камеры фотографируют только номер машины, а не лицо водителя (такие камеры стоят дешевле. – Авт.).

Как пояснил Караваев, когда закон принимали, то ссылались на решение Европейского суда по правам человека о том, что владелец автомобиля, передавший его другому человеку, несет ответственность за возможные последствия своих действий.

"Но в упомянутом решении Евросуда рассматривался иск гражданина Нидерландов, и там есть посыл о том, что оно основывается на законодательстве Нидерландов, где предусмотрена солидарная ответственность, – уточнил Караваев. – В Польше владелец автомобиля-нарушителя, если он не был за рулем, обязан сообщить об этом, указав, кто, если не он, управлял транспортом. Если владелец этого не сделал, его штрафуют, но не за нарушение ПДД, а за "недонесение". В нашем законодательство такие нормы отсутствуют. Поэтому, когда автофиксация нарушений заработает даже только в Киеве, ожидаю лавину исков от нарушителей, и эти иски будут удовлетворены судами".

В этом уверен и адвокат Вадим Володарский, специализирующийся на защите прав водителей. Володарский сослался на два действующих решения Конституционного суда Украины: от 22 декабря 2010 года и от 26 мая 2015 года.

"В 2010 году КСУ решил, что для привлечения к ответственности, в том числе административной, совершение конкретного противоправного деяния необходимо привязать к конкретному лицу, – напомнил Володарский. – В 2015 году КСУ указал, что составление постановления о штрафе непосредственно на дороге, когда водитель не имеет времени для обращения за правовой помощью — это нарушение его прав. При автофиксации нет ни протоколов, ни других документов, где водитель может высказать свое мнение о том, что он, допустим, не согласен с нарушением".

Эффективность может оказаться низкой

Как видим, несмотря на оптимизм сторонников автофиксации нарушений ПДД, вопросов по-прежнему больше, чем ответов, хотя прошло четыре года с момента принятия соответствующего закона. Более того, эксперты сомневаются, что автофиксация окажется эффективной для профилактики нарушений. Ведь водители быстро запомнят, где расположены камеры и будут соблюдать в этих местах ПДД, а там, где камер нет, "наверстают упущенное". То есть миллиарды гривен окажутся потраченными впустую.

Поэтому намного больше пользы для безопасности движения могут принести мобильные полицейские патрули, оснащенные приборами "Трукам", которые уже соответствуют законодательству и применяются с октября 2018 года.

Как сообщил замглавы патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий, "Трукамов" с 20 ноября стало больше. Их теперь 115 (было менее 100), а нарушителей выявляют уже на 186 участках дорог (было 129), прежде всего фиксируют превышение скорости. По данным Нацполиции, за 12 месяцев с помощью "Трукамов" наказали 350 тыс. водителей. Напомним, минимальный штраф – 255 грн, то есть госбюджет пополнился на сумму почти 90 млн грн.

А знаете ли вы, какой вид нарушений сейчас самый популярный в Киеве? Об этом смотрите в сюжете:

транспорт

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
49,50
49,00
53,00
28,21
50,50
49,50
53,20
28,59
50,99
-
55,14
29,13
51,79
-
54,99
28,98
51,99
50,30
55,79
28,88
52,88
51,99
55,99
29,46
53,00
52,00
56,00
29,97
53,50
53,00
55,00
28,53
54,99
-
57,99
29,97
55,00
54,00
56,00
29,75
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

16841.84

Dogecoin (DOGE)

0.1

Ethereum (ETH)

1230.96

Litecoin (LTC)

76.9

Ripple (XRP)

0.38

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять