Украина сразу в восемь раз увеличила транзит топлива

11 декабря 2017, 11:05

Основные транзитные поставки в ноябре пришлись на мазут

В ноябре 2017 г. транзит нефтепродуктов (без учета СУГ) через территорию Украины составил 79 тыс. тонн, что в восемь раз выше показателя ноября прошлого года – 9,7 тыс. тонн. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Консалтинговой группой "А-95".

Реклама

За одиннадцать месяцев 2017 г. транзит нефтепродуктов через Украину составил 510 тыс. тонн, то есть вырос на 57%.

Основные транзитные поставки в ноябре пришлись на мазут, транзит которого составил 70,3 тыс. тонн. Весь ресурс прошел транзитом через Одесский порт из Беларуси в Сербию.

В ноябре транзит дизельного топлива через Украину составил всего 5,8 тыс. тонн, что на 41% выше показателя ноября 2016 года. Из этого объема 3,4 тыс. тонн было транзитировано из Беларуси в Молдову и 1,9 тыс. тонн – из Литвы в Молдову.

Транзит бензинов за ноябрь составил 3 тыс. тонн: 2,2 тыс. тонн – из Беларуси в Молдову; 0,4 тыс. тонн – из Литвы в Молдову; 0,3 тыс. тонн – из Молдовы в Узбекистан.

В тренде
Рекорд с 2018 года: цены на нефть вышли на доковидный уровень
Реклама

В январе-октябре импорт нефтепродуктов, включая масла и топливные компоненты, через морские порты Украины увеличился по сравнению с январем-октябрем 2016 г. на 12% – до 656,4 тыс. тонн.

Напомним, ранее эксперт отмечал, что стоимость топлива в Украине пока достигли максимума, и АЗС пока боятся повышать цены на бензин. Однако за последний месяц в Украине подорожание бензина и ДТ в рознице составило около 5% - А-95 стоит около 30 грн за литр, и согласно прогнозам экспертов, тенденция к росту цен на топливо может сохраниться до конца года.

При этом операторы АЗС назвали причины роста цен на бензин:

  • рост котировок на нефть и нефтепродукты на европейских рынках;
  • рост курса иностранных валют;
  • сокращение объемов поставок бензина и дизельного топлива из Беларуси из-за плановой остановки производственных нефтеперерабатывающих заводов в связи с чем значительное количество оптовых трейдеров, представленных на украинском рынке, были вынуждены искать альтернативные источники поставок ресурса, в частности в странах Европы, со сравнительно более высокими ценами;
  • увеличение сроков отгрузки нефтепродуктов и отсутствие железнодорожных цистерн для перевозки бензина и дизельного топлива;
  • увеличение эксплуатационных/производственных расходов на содержание АЗС.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять