ТОП-10 необычных Porsche

11 февраля 2017 6:15

За долгие годы существования Porsche успела построить несколько очень необычных машин

Великий конструктор Фердинанд Порше построил свой первый автомобиль в 1900 году, а в 1931-м основал собственную компанию. Сегодня она ассоциируется со спорткарами, но за долгие годы Porsche успела построить несколько очень необычных машин, – пишет "Популярная Механика".

Реклама

Porsche-Studebaker Typ 542/Z-87 (1952). В 1952 году компания Studebaker-Packard Corporation заказала у Porsche дизайн седана среднего класса. Это было ошибкой — инженеры Porsche всегда стремились к дорогим и технически сложным конструкциям, и таким получился Porsche-Studebaker. Изначальный двигатель V6, например, мог в зависимости от настроек иметь и водяное, и воздушное охлаждение, и вся машина изобиловала такими элементами — слишком дорогими и сложными для массового автомобиля. Typ 542 стал первым четырехдверным Porsche.

ce239c1cb30c4ec411e1da3dc5e80780

Porsche 597 Jagdwagen (1954). Попытка Porsche сыграть на поле Jeep и Land-Rover — тем более у доктора Порше уже был опыт разработки такого автомобиля — Kübelwagen — для Volkswagen. Машина разрабатывалась в рамках тендера на создание универсального внедорожника для армии ФРГ, но тендер довольно быстро выиграла машина DKW Munga, а Фердинанд Порше скончался еще до начала работы над прототипом. Результат разработки попытались переквалифицировать в "охотничий автомобиль", но неудачно — к 1958-му была изготовлена всего 71 машина, и производство свернули. На снимке — второй прототип (1955) с видоизмененным кузовом.

722ef4bc4d881ad703ba8589ab854a3e

Реклама

Porsche 911 Roadster (1966). До 1966 года все спортивные машины были более или менее похожи — традиционный дизайн с круглыми фарами, все привычное с тех пор и до настоящего времени. Но в 1966-м компания заказала опытный дизайн ателье Bertone. Итальянцы сделали из Porsche истинно итальянский автомобиль, но при этом уделили особое внимание безопасности — водитель и пассажир находились в жестком кокпите, по сути, отделенном от остальных элементов автомобиля. На Женевском автосалоне машина не имела особого успеха, так как поклонники Porsche не готовы были смириться с таким радикальным изменением дизайна.

c4e475d8ea474c014f4e921e90f4b2fc.

Porsche 914/6 Murene (1969). А это уже фантазия, изготовленная кузовным ателье Heuliez по эскизам небольшой студии дизайна Brissonneau & Lotz. Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне на стенде Heuliez и не имела непосредственного отношения к немецкой компании.

a28160dabce40d69e104f6ecc492b3fe.

Porsche FLA (1973). Концептуальный проект "вечного автомобиля", представленный на Франкфуртском автосалоне 1973 года. Все детали были изготовлены с огромным запасом прочности, двигатель был ограничен таким образом, чтобы никогда не работать на пределе (мощность — всего 75 л.с.) и так далее. Основной идеей была разработка автомобиля, который можно передать по наследству внукам. Но экономически он, конечно, себя не оправдал бы, и потому остался просто красивой фантазией. Решетчатым кузов был сделан, чтобы облегчит зрителям обзор "начинки".

Реклама

fc6f59fe433089e9f6ff68ad22784e30

Porsche 928−4 (1984). Porsche 928 была двухместным серийным автомобилем, но в 1984 году на 75-летие Ферри Порше была подготовлена специальная четырехместная версия — в единственном экземпляре, в качестве уникального подарка. Впоследствии автомобиль предполагали запустить в серийное производство для американского рынка, но этот план так и не осуществился.

Не пропусти!
Австрия – Северная Македония: онлайн матча соперников Украины на Евро-2020
Сборная Австрии против Северной Македонии

37d5fb09e16eb926d67580844be02048.

Porsche 928 Studie H50 (1987). Как ни странно, это та же самая 928−4, подаренная Ферри Порше. Ферри отдал ее обратно на завод, и из нее там сделали оригинальную пятидверную версию, причем вторая пара дверей имела заднепетельный подвес.

ced7dea2ec0e4d14fb0b6ad5758ae96d.

Реклама

Porsche 989 (1988). Прототип, разработанный как более мощная представительская версия модели 928. По сути, это был сольный проект главного инженера компании Ульриха Бетца, и когда он ушел из компании в 1991-м, проект немедленно свернули. Все-таки представительские лимузины не были "коньком" Porsche.

bcb1287b9c4f05db08bf4e6e068ccef0.

Porsche Panamericana (1989). Прототип, разработанный Ульрихом Бетцем и голландцем Хармом Лагааем. Базой послужила модель 911 Carrera 4, но кузов Panamericana был сделан из пластиковых панелей, а подвеска была устроена таким образом, что на машину можно было устанавливать колеса различных диаметров, при необходимости превращая ее во внедорожник.

fb2ea0f4a22f541c4b601e061306ddad.

Porsche C88 (1995). Самый удивительный концепт-кар Porsche. Этот автомобиль в прямом смысле выглядит как мыльница на колесах для стран третьего мира — и таковым является. Модель была разработана по заказу правительства Китая и содержала в себе множество простейших технических решений, которые китайские производители могли бы повторять в собственных моделях. Автомобиль не нес на себе даже эмблему Porsche, хотя сейчас нашел свое место в музее компании.

8e6dc0349882fb580624a6b4ff475b4c

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять