ТОП-10 необычных автомобилей Jaguar

14 февраля 2017, 05:43

С 1922 года компания Jaguar выпустила немало интересных экземпляров

Компания Jaguar была основана в 1922 году как Swallow Sidecar и занималась в те времена производством мотоциклетных колясок. Позже она начала строить кузова для чужих шасси, а еще позже — и полноценные автомобили под маркой SS. Но после войны ввиду нехороших ассоциаций название SS было изменено на Jaguar, – пишет "Популярная Механика".

Реклама

Jaguar FT Coupe (1966). В 1966 году итальянский импортер "Ягуаров" Ферруччио Тарчини заказал у кузовного ателье Bertone два эксклюзивных купе на шасси серийного Jaguar S-Type. Он предполагал наладить мелкосерийное производство таких "Ягуаров" в Италии и продавать из в том числе за рубежом. Автомобиль показали на Женевском автосалоне, но планы остались планами. Один экземпляр до сих пор является собственностью семьи Тарчини (к слову, FT в названии — это его инициалы), а второй был недавно был продан на аукционе Bonhams за относительно скромную сумму в €88,550.

2abf1462589a24afc74914d4b6d0b1da

Jaguar XJ13 (1966). Автомобили Jaguar всегда очень хорошо выступали в гонках на выносливость — в частности, выигрывали "24 часа Ле-Мана" 7 раз — в 1951, 1953, 1955, 1956, 1957, 1988 и 1990 годах. XJ13 был прототипом, разработанным для Ле-Мана в середине 1960-х, и строил его тот же Малькольм Сэйер, который до того разработал чемпионские C-type и D-type. Машину в единственном экземпляре изготовила мастерская Боба Блэйка, а испытывали выдающиеся пилоты Дэвид Хоббс и Ричард Эттвуд. Но в 1966-м первый свой Ле-Ман выиграл автомобиль Ford GT40 — а потом второй, и третий, и четвертый. Уже после второй победы "Форда" было понятно, что XJ13 не имеет против него никаких шансов — и его даже не стали выпускать на трассу. Сегодня автомобиль, переживший серьезную аварию в 1971 году и восстановленный, экспонируется в British Motor Museum.

641f4c6ff54f1d66d7b975e280e663e2.

Реклама

Jaguar Pirana (1967). Концепт-кар, разработанный на базе E-Type по заказу издателя Weekend Telegraph Джона Энсти кузовным ателье Bertone. Автомобиль демонстрировался на стенде Bertone на Лондонском автосалоне 1967 года, но самой компанией Jaguar принят не был и в итоге превратился в… Lamborghini Espada. Bertone не стеснялась продавать разным компаниям один и тот же дизайн.

8da6c758007279e9b4be862b96c41818.

Jaguar Ascot (1977). Несмотря на предыдущие неудачи с консервативными англичанами, студия Bertone не сдалась и представила в середине 1970-х очередную фантазию на тему "Ягуара". Автомобиль на базе Jaguar XJ-S был разработан в рамках конкурса на дизайн новой модели компании — в конкурсе также принимали участие Pininfarina и Italdesign. Ascot тоже не получил одобрения компании.

0f2a06b602cde463841302a333cabdb5.

Jaguar XJ Spider (1979). А это уже попытка Pininfarina. Дизайнер Эмануэле Никосиа разработал эту машину как возрождение легендарного E-type, блиставшего за 30 лет до того. Машина получилась чрезмерно "американской" и в отличие от E-type не несла революционных черт — и потому осталась не более чем прототипом.

Реклама

2338953428fc2d13df46efbd2c2537e5.

Jaguar Kensington (1990). Этот поразительно банальный "Ягуар" был разработан ателье Italdesign в качестве попытки обновить люксовую линейку британского производителя. Команда Джуджаро представила машину в Женеве, но, как оказалось, перестаралась с подгонкой прототипа к реальности. Получилась и не концепт-кар будущего, и не предсерийная машина, а что-то между. "Кенсингтон" остался лишь частью истории, хотя часть дизайнерских решений, примененных в нем, нашла место в серийной линейке.

В тренде
Озолотились, но не очень. Сколько заработали майнеры биткоина за месяц

51120e2feb2cffed007b47b02d3c8729.

Jaguar XF10 (2003). Концепт-кар, разработанный испанским ателье Fuore и слишком сильно напоминающий Bugatti. Суперкар получился быстрым — 640-сильный двигатель разгонял его до 100 км/ч за 3,8 секунды, но заимствования в дизайне не позволили ему стать основой для серийной модели.

d46894ab7e65ba8591c374b9a5c876ae.

Реклама

Jaguar C-X75 (2010). Спортивный гибрид с электрическими мотор-колесами, суммарная мощность которых эквивалентна 778 л.с. Автомобиль должен был попасть в серию ограниченной серией в 250 экземпляров, но в 2012-м было объявлено, что проект свернут из-за экономического кризиса. Зато единственный построенный экземпляр неожиданно засветился в фильме "007: Спектр", где на нем ездил мистер Хинкс, главный приспешник негодяя Эрнста Ставро Блофельда.

fc3b56d938a9ee0083ec99d08088857c.

Jaguar B99 (2011).А Bertone все не сдается. В очередной раз никто не просил итальянское ателье разрабатывать концепт на замену серийного Jaguar X-Type, и в очередной раз Jaguar не принял их идею — хотя здесь на машиной работали британские сотрудники Майкл Робинскон и Эдриен Гриффитс. B99 в первую очередь бросается в глаза своей агрессивной решеткой радиатора. В названии концепта зашифровано "Bertone — 99 лет".

691ba42ae11b23c3548f77bf37367044.

Jaguar Lightweight E-Type (2014). Вообще-то модель Lightweight E-Type появилась в 1963 году и была облегченной версией классического E-Type 1961-го. Было запланировано построить 18 экземпляров, но сделали в те годы только 12 машин, стартовавших в самых разных гонках и несколько отличающимися кузовами, "заточенными" под конкретные задачи. В 2014 году было объявлено, что Jaguar "достроит" 6 оставшихся машин точно с такими же спецификациями, какие были у оригинальной серии. Так и было сделано, а все машины были предзаказаны коллекционерами в первый же день после объявления.

e3f989b65ec751b6793079bc4283eb87.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять