Сниженные акцизы на б/у автомобили: смогут ли украинцы пересесть на новые машины

Если в Украине будут сохраняться нынешние темпы покупки заграничных подержанных автомобилей, то максимум будут достигнуты показатели прошлого года, говорят эксперты

В Украине с 1 августа 2016 действуют временные льготные акцизы на поддержанные автомобили. Как отмечали сами инициаторы закона, украинцам пора обновить автомобильный парк, средний возраст которых – 19,6 лет, старее автомобили – только на Кубе. Что изменилось за два месяца и сможет ли закон "омолодить" автомобили украинцев, узнавал сайт "Сегодня.ua".

Первые результаты работы закона

Реклама

По статистике Государственной фискальной службы, за первый месяц действия закона в Украину ввезли 1826 автомобилей по льготному акцизу, по данным "Укравтопрома" в августе поставлено на учет – 270 поддержанных автомобилей. Скорее всего, таможенники учитывают все автомобили, водители которых заявили, что будут растамаживать транспорт, но еще не сделали этого, считает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. В сентябре в Украине растаможили почти на тысячу автомобилей больше, чем в августе – 2786. Но эксперт отмечает, это никак не влияет на авторынок.

__1-01_2

"Уменьшение акциза никак не повлияло на украинский авторынок. Фискальная служба и "Укравтопром" дают разные оценки. Первые говорят, что в августе ввезено 1300 автомобилей, а "Укравтопром" – 230. По сентябрю есть данные, что ввезено около 3000 автомобилей, по регистрации еще не известно. Я так понимаю, что ввезенный автомобиль – это растаможенный и поставленный на учет, а таможня, скорее всего, делает предварительную декларацию и считает, что это растаможенный и ввезенный автомобиль, но он не поставленный на учет", – отмечает Олег Назаренко.

Реклама

По словам эксперта, из всего количества поддержанных автомобилей с августа – всего лишь 5-7% были ввезены из-за границы и не могут повлиять на удешевление автомобилей на внутреннем рынке страны. Олег Назаренко отмечает, что украинцев ограничили в выборе автомобиля, запретив вывозить из Украины больше 10 тыс. евро, а за такую стоимость сложно найти хороший автомобиль, который был бы не старше пяти лет, как того требует закон.

Закон для богатых?

Снижением акциза на поддержанные автомобиля авторы закона хотели обновить автопарк украинцев. Но у экспертов есть замечания.

Реклама

"Депутаты сделали закон для себя. Закон для богатых людей, у которых есть шенгенская виза, возможность нанять консультантов. Большинство украинцев не имеют загранпаспорт, а шенгенскую визу – несколько процентов. К тому же автомобиль производства от 2010 года не может стоить дешево", – говорит Олег Назаренко.

Если в Украине будут сохраняться нынешние темпы покупки заграничных поддержанных автомобилей, то максимум, будут достигнуты показатели прошлого года. Как отмечает директор департамента маркетинга и экономического анализа "Украватопрома" Георгий Овсянников, после голосования за законопроект в апреле этого года, украинцы выжидали, пока изменения вступят в силу. Так, в 2015 году ввезенные в Украину автомобили с пробегом заняли 23% первичного рынка легковых авто. В первом квартале 2016 года, несмотря на повышение экологических требований к автомобилям (введение ЕВРО-5), динамика первичных регистраций бывших в эксплуатации машин имела положительное значение +27% к I кв. 2015г.

"С апреля, после принятия в первом чтении проекта закона о снижении акцизов на авто с пробегом, регистрации таких автомобилей резко упали. С апреля по август их доля на первичке составила всего 6 процентов, только 1,5 тыс. украинцев приобрели такие машины, против 6,5 тыс. за тот же период 2015 года. Очевидно, автомобилисты до окончательного вступления в действие закона заняли выжидательную позицию. Закон начал действовать с 1 августа и уже в сентябре количество первичных регистраций иномарок с пробегом достигло показателя – 2738 авто. Такая активность может привести к тому, что поддержанные автомобили по итогам года вернут свое прошлогоднее положение на первичном рынке, то есть долю в 23-25 процентов", – отмечает Георгий Овсянников.

avto.

Фото: onyxdon.com

Всего за 2015 год в Украине растаможено 23 114 автомобилей, за январь-сентябрь этого года – 10518 автомобилей. Если сравнивать по аналогическому периоду, в прошлом году за девять месяцев украинцы оформили почти 17 тысяч поддержанных автомобиля из-за границы.

Активизация мошенников

Спрос на перевозчиков, несмотря на законодательные ограничения вывозить автомобиль из-за границы только самостоятельно, не снизился, отмечает перегонщик польских автомобилей к украинской границе Станислав Карпюк. По его словам, закон только привлек внимание к перегонщикам – стали интересоваться услугами больше.

"Стали больше интересоваться перегоном польских автомобилей, но пользуются услугами пока, как и раньше. В среднем за месяц я перегоняю пять-шесть автомобилей. В сентябре – семь, я не могу сказать, что это из-за уменьшения акцизов, поскольку были времена, когда перегонял и девять автомобилей. Просто перегнать машину стоит 150 долларов. Если клиент сам хочет приехать, сам все увидеть, я могу помочь с польским языком и проверить состояние автомобиля – раньше работал автомехаником – это стоит 350 долларов. Я никогда не предлагаю каких-то схем – могу только помочь поискать вариант дешевле. Но знаю, некоторые придумывают схемы, но рано или поздно их разоблачают и чаще всего автомобиль конфискуют", – говорит Станислав.

Вместе с тем, в интернете появилось много компаний, которые предлагают купить автомобиль и перегнать в Украину без растаможивания. При этом уверяя, что все законно. Например, на некоторых порталах предлагают сделать покупателя соучредителем компании, и зарегистрировать эту на компанию автомобиль. Но, юридически автомобиль будет принадлежать фирме, а не покупателю из-за чего могут быть риски в будущем, когда компания захочет отсудить автомобиль или обанкротиться, а ее все имущество с автомобилем могут конфисковать.

"Это все аферисты, если бы это работало законно – тысячи украинцев не ездили бы каждые пять дней заграницу, чтобы не растамаживать автомобиль – пока это единственный законный вариант", – отмечает Олег Назаренко.

Украинцам некуда девать старые автомобили

По состоянию на 2016 год, возраст автопарка в стране составляет 19,6 лет, а количество автомобилей на 1000 человек – 202. Чем выше средний возраст автомобилей в стране, тем хуже благосостояние народа, поскольку "молодым" автопарком могут похвастаться богатые страны и государства, где автопроизводство и потребление стимулируются на государственном уровне. Поэтому обновления автопарка в Украине не произойдет, пока доходы украинцев не вырастут до уровня, позволяющего покупать новые автомобили, которые смогут вытеснить старые. К тому же в Украине есть проблема с утилизацией старых автомобилей, которые уже не эксплуатируются. Часто их не снимают с регистрации и оставляют во дворах. Да и возраст автомобилей в Украине почти в два раза превышает европейский. Но даже если украинцы начнут покупать поддержанные автомобили из ЕС, старые автомобили из страны никуда не денутся.

1012206654

Фото: РИА Новости Украина

По словам экспертов, в Украине не так много предприятий, которые занимаются утилизацией автомобилей, и большинство из них не соответствуют нормам. Но и чтобы воспользоваться их услугами, нужно выложить не маленькую сумму.

"Государство никак не стимулирует население утилизировать старые автомобили, которые вышли из эксплуатации. Наше предприятие в среднем утилизирует 10 автомобилей в год – это не много. За утилизацию всегда платит собственник автомобиля. Стоимость зависит от параметров самого транспортного средства. В среднем – это 8000 грн", – рассказал сотрудник "Современного центра утилизации".

Эколог и эксперт Реанимационного пакета реформ Алла Войцеховская отмечает, в стране есть законодательство об утилизации, но не инструментов для его реализации.

"Предприятия, которые утилизируют автомобили – это, прежде всего предприятия, занимающиеся утилизацией аккумуляторов. Но этих предприятий на территории Украины мало. Есть проблема с отсутствием технологий, оборудования для утилизации опасных отходов, к которым относятся и аккумуляторы автомобилей. Государство имеет законодательство, но нет инструментов для его воплощения", – считает эколог.

Отметим, сниженные ставки акцизного сбора распространяется на автомобили, изготовленные после 1 января 2010 года, и будут действовать до 31 декабря 2018 года. При этом льготные ставки акцизного налога не применяются на автомобили, произведенные в России.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,40
49,40
50,90
27,89
51,50
49,38
50,05
27,61
53,09
51,09
51,20
27,61
53,28
51,38
51,56
27,54
53,68
52,29
53,68
28,29
56,99
54,99
54,99
28,60
56,99
54,99
54,99
28,64
57,88
54,39
54,49
28,06
58,99
56,99
55,99
28,48
-
48,90
49,05
26,96
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

56471.68

Dogecoin (DOGE)

0.09

Ethereum (ETH)

3242.59

Litecoin (LTC)

74.85

Ripple (XRP)

0.56

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять