Пошлиной по иномаркам: когда и на сколько могут вырасти цены на машины

"Сегодня" выяснила, как и когда изменятся цены на авто.

Министр экономики Петр Порошенко на этой неделе шокировал авторынок заявлением о том, что Межведомственная комиссия по международной торговле (министр ее же и возглавляет) приняла решение о введении спецпошлин на импортные авто. Несмотря на то что пока размеры этих пошлин официально не объявлены (в рекомендациях Комиссии прописан размер спецпошлины на уровне 6—15% от цены авто), автоимпортеры уже заявили о том, что будут вынуждены значительно поднять цены на иномарки, что, в свою очередь, подтолкнет к росту цены на вторичном рынке. "Сегодня" выяснила все "за" и "против" такого механизма защиты украинского автопроизводителя, а также то, как и когда изменятся автоцены.

ПОШЛИНА ЗАТРОНЕТ 80% АВТО

Реклама

Впервые о возможности повышения пошлин на импортные авто (при вступлении в ВТО в 2008 году мы снизили ее с 25% до 10%) заговорили в прошлом году — ассоциация "Укравтопром" (представляет интересы украинских производителей) инициировала спецрасследование, основанное на том, что из-за слишком большого числа импортных автомобилей отечественный производитель терпит убытки. Расследование было закончено в мае, и его результатом стала рекомендация о введении спецпошлины (дополнительно к существующей) сроком на три года на авто с объемом двигателя 1—1,5 л — в размере 6,46%, а на авто с двигателями 1,5—2,2 л — 15,1%. Если решение поддержит Кабмин, рост пошлин затронет 80% иномарок.

АРГУМЕНТЫ АВТОПРОМА

Глава Минэкономики Петр Порошенко считает, что основания для защиты украинского рынка есть. "За последние 3 года объемы производства украинских автомобилей резко сократились, и свыше 12 тысяч рабочих мест потеряны. В стране резко растет доля товаров иностранного производства, и доля автомобилей в платежном балансе составляет значительную часть. И на это нельзя не реагировать", — говорит министр.

Реклама

По его словам, иностранные автопроизводители получают финансовую госпомощь от национальных правительств — либо в виде прямой финансовой поддержки, либо в виде субсидий. Европа выделила 100 млрд евро на поддержку автомобильной отрасли. Меры приняли в США, Японии, Корее и России, говорит министр. И только в Украине автопроизводство никак не стимулировалось государством, что привело к тому, что украинские авто стали неконкурентноспособными. В ассоциации "Укравтопрома" прокомментировали "Сегодня", что с 2008 по 2010 гг. доля импортных авто в общем объеме продаж в Украине выросла на 16% и с этим дисбалансом нужно бороться.

Председатель правления "АвтоЗАЗ" Николай Евдокименко не видит никакого противоречия в том, что Украина присоединилась к ВТО (согласно с условиями членства, мы обязались снизить пошлины до 10%) и сейчас вновь поднимет пошлины до 25%, поскольку аналогичные пошлины не противоречат правилам этой организации. Например, в Китае пошлина составляет 25%, Бразилии — 35%, Индии — 105%. А председатель наблюдательного совета завода "Еврокар" (собирает автомобили "Шкода") Олег Боярин считает, что повышение пошлин приведет к приходу в Украину иностранных инвесторов. "Есть шанс строительства новых автозаводов", — считает эксперт.

В "Укравтопроме" особенно подчеркивают, что заградительная пошлина является временной мерой на 3 года.

Реклама

КОММЕНТАРИЙ

Олег Назаренко, гендиректор Ассоциации импортеров и дилеров:

— По сравнению с 2008 годом продажи упали в три раза. И автопроизводители действительно терпят убытки. Но корень проблем не в импортерах — им тоже приходится очень тяжело, их объем продаж также сократился в три раза. В 2009 году была аналогичная ситуация — ввели надбавку в 13% на каждое импортное авто. В итоге импорт прекратился почти полностью. До тех пор, пока ее не убрали. Дело в том, что в Украине практически нет украинских импортеров — только официальные представительства. Никто рисковать деньгами и завозить авто в надежде на то, что их купят по новой цене, просто не будет.

МНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Виктор Кобзарь, 35 лет, предприниматель: "Я езжу на украинском автомобиле, пусть и с корейскими корнями, уже 8 лет, и его надежность меня вполне устраивает, а цена и сегодня выглядит привлекательно.

Но отмечу, что на момент покупки производитель был монополистом и не особо заботился о сервисе владельцев — все равно купят. Добиться что-то на фирменном СТО по гарантии было крайне сложно, сильно хамили. И лишь с развитием конкуренции там стали ценить клиента. Дело даже не в машине. Должна быть конкуренция".

Елена Лукина, финансист: "Конечно, я против того, чтобы авто дорожали, пусть даже и обещают, что это коснется лишь иномарок. Дело в том, что рынок — чуткий механизм. Поднимут искусственно цены на иномарки — вырастет спрос на авто украинской сборки. А раз растет спрос, никто не мешает владельцам отечественных автозаводов поднять цены и на наши машины. Поводом может послужить все что угодно, например, дорогой газ. Одновременно поднимутся цены и на вторичном рынке. Авто станет роскошью".

Михаил Демьянчук, 28 лет, менеджер: "Для меня, как для потребителя, ассортимент выпускаемых в Украине автомобилей слишком мал. На покупку авто у меня отложено на осень около $12 тыс. — сумма вроде и небольшая, но я зарабатывал ее довольно долго. Почти два года. Если поднимут пошлину, я смогу за эти деньги купить лишь китайский автомобиль, пусть и собранный руками наших рабочих. Постараюсь купить машину за лето, пока за эти деньги доступно множество других автомобилей".

Читайте 2-ю часть материала Новые пошлины на иномарки: автодилеры против, а Кабмин ищет баланс

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64642.69

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3161.57

Litecoin (LTC)

84.06

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять