Мина замедленного действия: на каком топливе сейчас ездят автомобили с ГБО

Эксперты рассказали, для чего нужна сертификация сжиженного газа

После резкого роста спроса на сжиженный автомобильный газ, который в прошлом году стал популярнее бензина, власти озаботились качеством автогаза. Речь идет о принятии Технического регламента о требованиях к сжиженным газам – документа, отвечающего нормам ЕС. Пока в Украине действует устаревший стандарт ДСТУ 27578-87 "Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта", срок действия которого продлен до 1 января 2022 года.

Сайт "Сегодня" выяснил, каким должен быть качественный автогаз, к чему приводит использование газа, не соответствующего нормам, и где лучше заправляться, чтобы потом не оплачивать дорогостоящий ремонт автомобиля, на котором установлено газобалонное оборудование (ГБО).

Реклама

Главные новшества Технического регламента

Как разъяснили нам в Нефтегазовой Ассоциации Украины, главное новшество Технического регламента (ТР) в том, что в нем отдельно прописаны требования к сжиженному газу как к автомобильному топливу и отдельно как к коммунально-бытовому топливу – для газовых плит, газовых котлов.

Эти два вида сжиженных газов отличаются по химическому составу. Например, общее содержание серы для автогаза составляет 50 ppm (миллионных долей), а для коммунально-бытового газа эта норма не нормируется вообще, и содержание общей серы может быть выше 300 ppm. А соединения серы, как известно, не только влияют на моторесурс двигателя, но и также являются экологическим показателем, который уже ужесточился в ЕС до 30 ppm. Но это мало волнует нелегальных торговцев бытовым топливом, которые продают его по дешевке автомобилистам.

Кроме того, Техрегламентом разрешается использование автогаза для транспорта для заправки других баллонов, но не с газового пистолета для заправки авто, а со специально отведенного места на АЗС при условии соответствия его инфраструктуры требованиям строительных норм по газоснабжению, противопожарным нормам и правилам по охране труда и безопасности систем газоснабжения. Также допускается при использовании ГС наличие одоранта (по аналогу с бытовым газом) разного аромата. Последнее важно для обнаружения возможной утечки газа и безопасности использования этого продукта.

Реклама

По мнению экспертов топливного рынка, принятие регламента необходимо и в связи с появлением множества нелегальных газовых заправок, презрительно именуемых специалистами "подзаборные", которые нередко торгуют продуктом неизвестного происхождения, потенциально опасным для двигателей автомобилей.

"В Нефтегазовой Ассоциации полностью поддерживают принятие новых стандартов для сжиженных углеводородных газов для коммунально-бытового потребления. Ассоциация считает, что четкая стандартизация процедур и правил — одна из эффективных мер, направленных на борьбу с контрафактом", – говорит ее глава Неля Привалова.

Что изменит Техрегламент

Как разъяснил нам главный аудитор по сертификации и оценке соответствия продуктов нефтепереработки уполномоченного органа по сертификации "Промстандарт" Александр Лютый, после принятия ТР будет законодательно запрещено использовать коммунально-бытовой газ для заправки автомобилей. Сейчас это не регламентировано.

Помимо этого, производственный процесс, торговля и хранение требуют наличия соответствующей лицензии, которая на данный момент является одной из процедур контроля за оборотом сжиженного газа. Все производители, хранители, кто реализует сжиженный газ (LPG) должны будут получить соответствующую лицензию, за ее отсутствие – штраф 250 тыс. грн. Сейчас штрафы составляют несколько сотен гривен, что не пугает нелегалов.

Реклама

"Добровольная оценка соответствия сжиженного газа по ДСТУ или ТУ перейдет в обязательную, это требование ТР, – говорит Александр Лютый. – Только аккредитованные испытательные лаборатории могут проводить испытания газа в правовом поле. Принятие Техрегламента также может изменить направление импортных поставок LPG-газа".

Лютый уточнил, что речь идет прежде всего о качестве топлива из Беларуси и РФ, которое не всегда будет соответствовать требованиям нового Техрегламента.

Читайте также:

Дешевый газ дорого обходится

Также Александр Лютый рассказал нам, чем опасен плохой автогаз для автомобилей.

"Один из важных показателей качества газа – компонентный состав. От правильного компонентного состава зависит октановое число и давление насыщенных паров, также важно нормирование побочных продуктов, которые не должны содержаться в газе, – говорит Александр Лютый. – Другой важный показатель – это остаток после испарения – норма его до 60 ppm. Но встречается ресурс и с 1000 ppm. То есть в 17 раз выше! Третий и четвертый показатели – коррозионная активность на медной пластинке, то есть возможность металла при контакте с топливом противодействовать коррозионным процессам, а также сероводород, который отвечает за наличие активных соединений серы и также может влиять на многие другие показатели качества. Оба показателя негативно влияют на ГБО и двигатель автомобиля, а также на хранение газа на ГНС (газонаполнительная станция)".

Слова эксперта подтверждают и практики – специалисты, работающие на станциях по установке и обслуживанию ГБО.

Евгений Устименко, директор сети СТО Profigas, продемонстрировал с помощью фотографий, как некачественный газ выводит из строя газобалонное оборудование.

Неисправный газовый редуктор
Неисправный газовый редуктор


"Если сухой остаток значительно превышает норму, это значит, что с каждого литра сгоревшего газа в топливной системе остается 0,5 г и более смолянистых отложений, которые забивают форсунки, трубопроводы, выводят из строя мембраны газовых редукторов и так далее. Понятно, что двигатель автомобиля работать на газе уже не может, и его ГБО приходится ремонтировать. А это дорого стоит, тысячи гривен", – говорит Евгений Устименко.

На фото вы видите, как выглядят редукторы, фильтры и другие узлы после разборки: они забиты маслянистыми отложениями, повреждены коррозией.
На фото вы видите, как выглядят редукторы, фильтры и другие узлы после разборки: они забиты маслянистыми отложениями, повреждены коррозией.

И наоборот, когда на плановое техобслуживание приезжает водитель, заправлявший топливный бак качественным газом, то, по словам Евгения Устименко, таких проблем не бывает.

"Мы только заменяем топливные фильтры, тестируем работу форсунок, блока управления, при необходимости производим настройку. Стоит это несколько сотен гривен", – добавил Устименко.

Эксперты: кроме регламента, нужен контроль

Александр Лютый говорит, что в связи с назначением нового Кабмина сейчас происходит пересогласование всех поданных в правительство документов, в том числе и Техрегламент. На это уйдет не менее двух месяцев, а с учетом коронавируса, возможно, и больше. Эксперт надеется, что ТР примут в этом году, дальше тянуть некуда, ведь документ пылится уже более двух лет. Ожидалось, что его утвердят до лета, но теперь сроки прогнозировать сложно.

"Принятие Техрегламента – это первый этап на пути движения к европейским стандартам качества по автогазу, – акцентировал Александр Лютый. – Все крупные украинские производители, импортеры будут выполнять требования ТР в обязательном порядке, сейчас они делают это добровольно или не выполняют вообще. Органы рыночного надзора получат право проверять их в любой момент, так как помимо принятия Техрегламента, LPG будет внесен в перечень продуктов по рыночному надзору. Постепенно будут пересмотрены инструкции по контролю качества сжиженного газа и другие подзаконные акты для реализации требований ТР. Конечно, без жесткой системы мониторинга и контроля за выполнением пунктов Техрегламента качество LPG будет оставаться под вопросом".

С ним согласен и замдиректора Научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев.

"Наличие технического регламента не решит проблему качества и безопасности сжиженного газа без наличия контроля за этими показателями, – отметил Рябцев. – Госэкоинспекция сейчас не обязана контролировать качество сжиженного газа. Нужно прежде всего Кабмину вписать это в их обязанности (c принятием ТР другим постановлением Кабмина сжиженный газ будет внесен в перечень продуктов, который подлежит рыночному надзору). Но чтобы минимизировать риск, советую водителям автомобилей с ГБО заправляться только на законных брендированных заправках. Да, там автогаз чуть дороже, но расходы на ремонт автомобиля несравнимы с экономией от заправки дешевым газом на неизвестных АЗС".


Между тем ответственно относиться нужно не только к состоянию своего автомобиля, но и к собственному здоровью. К сожалению, еще не все это понимают. За 12 дней Нацполиция зафиксировала почти 150 нарушений правил карантина:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63735.68

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3050.22

Litecoin (LTC)

82.79

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять