Обновленный Subaru XV прибыл в Украину. Новая архитектура призвана сделать автомобили Subaru более безопасными, улучшить управляемость и повысить комфорт. Subaru Global Platform готовит почву для новых технологий – она может быть использована для построения не только бензиновых автомобилей, но также гибридов и электрокаров.
Прочный кузов
Благодаря использованию новых сортов высокопрочной стали кузова автомобилей на новой платформе будут на 70-100% жестче, чем у предшественников.
Жесткий кузов делает автомобиль более собранным и послушным в управлении.
Меньше шума
Следствием более жесткого шасси станет меньшее количество вибраций. Тех самых, что во время езды "транслируют" особенности дорожного покрытия в салон через рулевую колонку и сидения.
"Драйверские" автомобили часто характеризуются жесткостью и высоким уровнем шума, в связи с чем существует стереотип – азартные авто не могут быть комфортными. Новая платформа призвана исправить эту ситуацию. В Subaru заявляют, что новшество позволяет сделать быструю, динамичную езду более комфортной.
Забота о безопасности
Уровень поглощения энергии при столкновении на новой платформе вырос на 40%, что существенно отличает новую конструкцию от предыдущих.
Это имеет критическое значение для безопасности пассажиров при столкновении. Поглощая энергию удара, силовые элементы кузова деформируются и "складываются", а энергия столкновения гасится и не доходит до пассажиров в салоне.
Subaru заявляет, что автомобили на новой платформе в перспективе будут самыми безопасными в мире.
Наслаждение за рулем
Subaru – исконно "драйверские" автомобили, и новая платформа призвана сделать их управляемость еще более острой и внятной.
Компания продолжает идеи, заложенные десятилетия назад при разработке оппозитных моторов, плюсом которых всегда было низкое расположение.
Низкий центр тяжести положительно сказывается на управляемости, благодаря чему автомобиль меньше "заваливается" в поворотах.
Это всегда позволяло Subaru создавать автомобили с высоким клиренсом и отменной управляемостью. Кроссоверы конкурентов часто характеризуются валкостью и вальяжностью при динамичной езде, в то время как главным впечатлением от кроссоверов Subaru потребители часто называют "управляемость, как в легковом автомобиле".
Новая платформа возводит данную идею в абсолют, поскольку инженерам удалось сделать центр тяжести автомобилей на базе Subaru Global Platform еще на 5 см ниже.
Борьба с кренами
Когда автомобиль осуществляет поворот на скорости, его масса имеет тенденцию стремиться "наружу" поворота, что приводит к боковому крену и ухудшению управляемости.
Производители борются с этим явлением с помощью различных конструктивных решений в ходовой части.
Subaru Global Platform предусматривает решение нового типа.
Задние стабилизаторы встроены непосредственно в кузов автомобиля. По заявлению инженеров, это приводит к уменьшению боковых кренов в поворотах на 50% по сравнению с предыдущими моделями.
Помимо большего удовольствия за рулем, это делает автомобили более безопасными. В случае, когда водителю требуется сделать резкий поворот, машина останется более управляемой и послушной.
Базовые ценности
Самые важные элементы философии Subaru – симметричный полный привод и оппозитные моторы остались на своих местах.
Глядя в будущее, Subaru не собирается отказываться от факторов, которые всегда выделяли компанию из общего ряда автомобильных производителей.
Взгляд в будущее
Subaru – не единственный автопроизводитель, который создает общую модульную архитектуру для своего модельного ряда. Но японцы действуют наиболее масштабно и дальновидно.
Subaru Global Platform затронет не только следующие поколения существующих моделей – Impreza, XV, Forester, Outback и т.д., – но и новые модели, о которых пока нет детальной информации.
Новая платформа рассчитана не только на бензиновые автомобили, в ней также предусмотрена иная внутренняя компоновка элементов, что дает возможность использовать ее для создания гибридных авто и электрокаров.