Как устранить главные сезонные проблемы с автомобилем

Готовим машину к переходу из лета в осень

ЗАПОТЕВАНИЕ СТЕКОЛ

Повышенная влажность воздуха осенью приводит к тому, что в автомобиле начинают сильно потеть (покрываться конденсатом изнутри) стекла, что ухудшает видимость и тем самым влияет на безопасность.

Реклама

При первых же признаках запотевания включайте обдув салона и направляйте поток воздуха из дефлекторов на стекла. Но при этом должен быть включен режим циркуляции "улица", а не "внутри салона". Еще одно простое решение — открыть окна на несколько минут, чтобы устранить одну из причин образования конденсата, то есть разницу температур в салоне авто и на улице.

Увы, при дальнейшем понижении температуры на улице подача воздуха уже не решает проблему (особенно сильно потеют боковые стекла, до которых воздушный поток не достает). В этом случае есть смысл покрыть стекло специальной жидкостью-антизапотевателем (100 грн). Спецраствор создает на стекле пленку, на которой частицы воды не задерживаются. Но наносить его нужно на чистую и сухую поверхность, иначе на стекле появятся разводы, ухудшающие обзор не хуже конденсата.

Решить проблему можно и дедовскими методами. Так, бывалые водители покрывают стекло раствором из 1 части глицерина (либо мыла с глицерином) и 10 частей спирта. Второй способ — натереть стекло газетой: в типографской краске содержатся вещества, создающие такую же пленку, как и при использовании автохимии.

Реклама

БЫСТРАЯ РАЗРЯДКА АКБ

Понижение температуры воздуха в сочетании с сыростью приводит к тому, что 3—5-летняя аккумуляторная батарея (АКБ) начинает барахлить и авто плохо заводится. В благополучные годы вопрос решался покупкой новой батареи (если есть деньги, то лучше так поступить и сейчас), но в связи с экономическим кризисом можно попытаться продлить срок службы старой.

Для начала нужно почистить корпус АКБ от грязи и убрать все сколы и трещины (замазать или запаять). Заодно нужно очистить и гнездо установки аккумулятора, так как грязь на нем также может привести к электрохимической коррозии и утечкам тока. Следующий шаг — восстановление клемм. Их нужно снять, опустить в предварительно приготовленную емкость с кипящим раствором, состоящим из трех четвертей воды и одной четверти соды. После 1—2 минут "кипячения" клеммы нужно вымыть в горячей воде и высушить. Окончательный этап — обработка очищенных клемм техническим вазелином либо спецсмазкой.

Реклама

Если эти действия не дали результата, можно предпринять еще несколько шагов. В обслуживаемых моделях начинают с того, что доливают электролит до нормы, а затем заряжают аккумулятор с помощью устройства-зарядки (на СТО такая услуга стоит 50 грн). Затея может не увенчаться успехом лишь в том случае, если вышла из строя одна из банок (ее замкнуло) или произошла сульфатизация пластин. Многие СТО оказывают услуги по восстановлению АКБ — это стоит 200 грн, что вдвое дешевле, чем новая батарея.

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ

С наступлением сезона дождей обостряются коррозионные процессы на кузове автомобиля. Для защиты лакокрасочного покрытия достаточно машину хорошенько вымыть, закрасить все сколы и царапины с помощью лака для ногтей, а затем раз в две недели мыть машину шампунем с воском (50—70 грн в зависимости от мойки).

Кроме верхней части кузова, не менее важно позаботиться и о днище, которое осенью может начать ржаветь. Обычно причиной являются полученные за лето повреждения от "бомбардировки" камушками, неудачного форсирования "лежачих полицейских" и/или съездов с бровок.

Самое известное решение проблемы — антикоррозийная обработка днища. На станции техобслуживания такая услуга сейчас стоит 800—1100 грн, но если денег на нее не хватает, можно попробовать обработать днище своими силами. Оговоримся, что цель таких работ — не заменить работу профессионалов, а прекратить начало коррозионного процесса до того момента, пока не появится возможность все же обратиться на СТО.
Для самостоятельной обработки днища купите преобразователь ржавчины (12 грн за 0,5 л) и банку смолистой массы для антикоррозийной обработки (100 грн). Днище нужно тщательно вымыть и высушить, затем загнать авто на эстакаду (или смотровую канаву), зачистить все рыжие места и замазать их смолой-антикором. Такой обработки достаточно до конца осени.

ПЛОХАЯ РАБОТА ДВОРНИКОВ

Осенью, во время дождей, на машину из-под колес впереди идущих автомобилей летит очень много воды и грязи, справиться с которой изношенные дворники (обычно они рассчитаны на год работы) не в состоянии. Как результат — плохая видимость, а значит, высокая вероятность попасть в ДТП.

За качественные стеклоочистители в автомагазинах сегодня просят 300—400 грн, а некачественные (дешевые) покупать нет смысла, так как уже через неделю они вместо очистки стекла лишь развозят по нему грязь. Простой способ экономии — заменить на дворнике резиновое лезвие, что обойдется в 150—200 грн.

Отметим, что на рынках часто продают подделки, поэтому при выборе изделия обратите внимание на качество детали: дворники должны иметь однородную фактуру и цвет ленты, лезвия должны быть без задиров и заусениц и изготовлены из эластичного каучука. Кроме того, их нужно подвигать в разные стороны — резинка должна быть хорошо прикреплена к корпусу и не расслаиваться.

Но даже новым дворникам нужно облегчить задачу, для чего используется спрей-"антидождь": одного баллона за 100 грн хватит до конца зимы (обрабатывать им стекло нужно раз в неделю). Спрей создает на стекле прозрачную гидрофобную пленку, благодаря чему капли воды не растекаются, а быстро скатываются с него. Также "антидождь" не дает дворникам примерзнуть к лобовому стеклу во время заморозков.

ХОЛОД В САЛОНЕ МАШИНЫ

Летом печкой никто не пользуется, поэтому в сентябре-октябре многие водители с удивлением выясняют, что она либо перестала работать, либо работает с перебоями. Проблему эту нужно решить до холодов, поскольку плохо работающая печка не только доставляет дискомфорт и провоцирует разные болезни, но и приводит к повышенной влажности в салоне (кузов ржавеет изнутри, особенно под ногами у водителя).

РЕМОНТ. Первая из самых распространенных причин неполадок — завоздушивание системы охлаждения. В этом случае достаточно просто выдавить лишний воздух, открыв расширительный бачок и нажимая на шланги. Вторая — "залипание" термостата в открытом положении: в зависимости от температуры охлаждающей жидкости он должен то открываться, то закрываться. Третья — накипь в системе охлаждения (образуется из-за того, что нарушен теплообмен в радиаторе). Обе этих неприятности решаются народным методом: в систему охлаждения засыпают лимонную кислоту или средство для очистки водопроводных труб, дают двигателю поработать несколько минут, а после этого меняют старую охлаждающую жидкость на качественный антифриз (150 грн).

Еще одна распространенная причина холода в салоне — загрязнение салонного фильтра (смена стоит 100—150 грн), который просто не пропускает подогретый воздух.
На старых авто (больше 10—15 лет эксплуатации) отопитель лучше всего заменить — работа стоит порядка 1—1,5 тыс. грн, а сама запчасть — 1,5—2 тыс. грн. На иномарки можно подобрать печку от "наших" авто — она стоит в 2—3 раза дешевле оригинальной (600—800 грн).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВ. Если же печка исправна, но вам все равно холодно (особенно первые 10 минут движения, пока двигатель не прогрелся), рекомендуем приобрести термонакидку на кресло с питанием от розетки прикуривателя — стоит такая 150—200 грн. Также доступное решение для тепла в машине — электрический обогреватель салона за 250—400 грн. Представляет он собой фен с питанием от того же прикуривателя, а полный прогрев салона происходит за 3—5 минут. Еще одно решение для мерзнущих — чехол на руль с обогревом (50 грн).

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63448.06

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3067.65

Litecoin (LTC)

81.1

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять