Как Украина поддерживает электрокары и почему они выгодны для страны

Украина выбилась в лидеры Европы по темпам роста рынка электромобилей, но еще больше стимулировать рост продаж электрокаров могла бы отмена НДС и акцизного сбора на автомобили с электродвигателем

В первой половине 2016 года сегмент электромобилей на украинском авторынке составил 0,7%. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, в странах ЕС часть продаж электромобилей в среднем составила 0,4%. У страны есть все шансы занять свою нишу в производстве электромобилей, но для этого нужен встречный шаг от государства, отмечают эксперты.

В Украине растет спрос на электромобили

Реклама

За восемь месяцев этого года в Украину ввезено 1550 электрокаров, для сравнения, в 2015 году – 731, в 2014 – 95. Пока объемы продаж небольшие. Особенно, если сравнивать со странами ЕС, где количество электромобилей измеряется тысячами. Только в Норвегии зарегистрировано более 22 тыс. электрокаров, во Франции – 17 тыс., Германии – 9,4 тыс. Но и украинские показатели уже опережают Польшу и Россию, где за полгода продано 33 электромобиля. Рост спроса на электрокары в Украине эксперты связывают с отменой ввозной пошлины, подорожанием топлива и хорошей инфраструктурой. С 1 января импортеры электромобилей не платят ввозную пошлину, которая составляет 10 % от стоимости авто. Но все позитивные тенденции могут сойти на нет из-за сертификации автомобилей – с августа в Украине перестали сертифицировать американские автомобили по причине того, что стандарты США не соответствуют европейским.

14567593_10154568607037801_8355865557545688267_o

Tesla. Фото: facebook.com/tesla

Реклама

"Как мы и прогнозировали, отмена пошлины на ввоз авто с электродвигателем станет толчком для украинцев. Летом цена на самую популярную модель – Nissan Leaf – снизилась до 15 000 долларов. Другое дело, что в последний квартал года не будет таких показателей. С августа начались трудности с сертификацией американских авто. А вот эта комфортная для украинцев цена  возможна именно из-за льгот для электромобилей, которые есть в Соединенных Штатах. Украинцы покупают более 90 процентов электрокаров с пробегом. Американский рынок позволяет генерировать в Украине цену в два раза меньшую нового электрокара из Европы. Поэтому ступор с сертификацией сейчас постепенно замедляет рынок", – отмечает CEO ElectroCars Александр Кравцов.

Еще больше стимулировать рост продаж электрокаров могла бы отмена НДС и акцизного сбора на автомобили с электродвигателем. В 2015 в Раду был подан законопроект об отмене налогов на электрокары, но парламентский комитет по налогообложению не пропустил его, объясняя свое решение тем, что производители и импортеры автомобилей на бензине окажутся не в равных условиях. Законопроект отклонили из-за того, что в парламенте и правительстве есть группа людей, которые не поддерживают сокращение в Украине автомобилей на топливе, считает глава Клуба электромобилистов Владимир Романцев.

"Депутаты понимают, электромобиль ничего не дает. Если посмотреть на европейские страны, возможно, они видят для себя какую-то угрозу. Электромобилисты, во-первых, не покупают бензин, во-вторых, не имеют таких потребностей в запчастях", – отмечает он.

Реклама

Почему электромобиль выгоден

Чем больше в стране будет электромобилей, тем меньше Украина будет зависима от импорта бензина, который мы покупаем в основном в России. На сегодня Украина импортирует 85% топлива, тогда как электроэнергию производит сама. По подсчетам компании ElectroCars, вместо 60 млн долларов Украина может тратить 36 млн долларов на импорт топлива. Кроме этого, массовое использование электрокаров позволит сбалансировать потребление электроэнергии, поскольку ночью используется электричества меньше чем днем. Из-за этого атомные электростанции работают не на полную мощность. Электромобили же заряжаются преимущественно ночью. По подсчетам экологов, в Украине около 40% выбросов от автомобилей, в больших городах этот показатель достигает 80%. Постепенное сокращение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания значительно уменьшит выбросы. К тому же есть и выгоды для самых водителей. По словам Владимира Романцева, электрокар сам себя окупает и не требует столько обслуживания как топливные.

nissan-leaf-interior

Интерьер Nissan Leaf 2017. Фото: ya2017.com

"Если сравнить электрокар за 15 тыс. долларов и дизельный автомобиль за 7,5 тыс. долларов, то последний свою же стоимость удвоит через два-три года за счет постоянной покупки топлива. Самое главное – вред для окружающей среды и для нас с вами. Мы будем вдыхать за 7,5 долларов всю гадость. Электромобиль возвращает в среднем 2 тыс. долларов ежегодно. То есть за 5 лет можно окупить автомобиль. Если брать б/у автомобиль, то за год-два его можно окупить. И в обслуживании электрокары проще – у вас нет 450 деталей двигателя которые постоянно ломаются, могут быть не того качества и так далее", – отмечает Владимир Романцев.

В Украине наибольшим спросом среди электромобилей пользуется Nissan leaf с двигателем на 24 кВт, полного заряда которого хватает на 160 км. Его полная зарядка автомобиля длится восемь часов. При нынешних 0,71 грн за кВт электроэнергии, полная зарядка авто обойдется в 17 грн. Некоторые автоцентры при покупке электрокара дают бесплатный доступ к сети экспресс зарядок, где можно за 20 мин зарядить автомобиль на 80%.

Основная причина популярности Nissan leaf – меньшая стоимость по сравнению с аналогичными автомобилями (анализ на основе объявлений auto.riа). Так, Nissan leaf с пробегом 16 тыс. км 2014 года выпуска стоит 14200 долларов. Tesla 2013 года с пробегом 35 тыс. км -  65 тыс. долларов. Fiat Electric 2013 года с пробегом 5 тыс. км – 16 900 долларов. Ford Focus Electric 2013 года с пробегом 70 тыс. км – 16 тыс. долларов.

По словам CEO ElectroCars Александра Кравцова, в Украине нет проблем с передвижением на электромобиле. "Если учитывать количество зарядных станций на трассах и возможность продолжить пробег еще на 100км, воспользовавшись генератором, то путешествия Украина уже не проблема. В крупных городах уже нет никаких трудностей с зарядкой электромобиля, в целом по стране их уже около 300, треть из которых в столице", – говорит он.

Украина может возродить производство электромобилей

Для перехода украинцев на электромобили есть все условия. В Украине за несколько последних лет появилось триста зарядочных станций возле отелей, кинотеатров иногда на парковках – от них автомобиль заряжается от шести часов. Пока 90% таких станций бесплатные, в других случаях их собственники могут брать плату за парковку, включая траты на электричество. Запрет продавать электроэнергию – один из факторов, который сдерживает развитие скоростных заправочных станций.

"Продажа электроэнергии в Украине запрещена – это еще один критерий, который тормозит развитие. Но электроэнергия у нас не товар, или товар, который могут производить и продавать ограниченное количество людей – это монополисты", – отмечает Романцев.

По словам директора компании E-Line, занимающейся установкой зарядных станций, Олега Родина, в Украине порядка 300 заправочных станций и еще около сотни оборудованных розеток для автомобилей.

"Нужно разделять понятие заправочных станций. В Украине устанавливают просто розетки, чтобы машины могли зарядиться и называют их зарядными станциями. Поэтому уже 1,5 года мы пытаемся внести в законодательство понятие "зарядная станция", как это понимают в мире. Зарядная станция – это устройств, которое "общается" с автомобилем. Не просто передает электроэнергию, а компьютер станции контактирует с компьютером машины. Таких зарядных станций в Украине порядка 300 и еще 100 станций, которые на самом деле представляют собой электрические розетки", – отмечает Олег Родин.

synchronous-ukrainskiy-electromobil-12

Первый украинский электромобиль Synchronous. Фото: Ecotechnica.com.ua

Пока кроме отмены ввозной пошлины государство ни как не стимулирует увеличение доли электрокаров. Хотя в других странах существуют целые концепции, например, недавно Норвегия заявила, что перейдет к 2025 году на электромобили, даже в Индии хотят это сделать до 2030. Эксперты считают, если будет принят законопроект №4033а о стимулировании рынка электрокаров. В данном законопроекте предлагается отменить акцизный сбор на ввоз электромобилей – это 109 евро. Кроме этого, с отменой налогов для производителей электрокаров Украине может возродиться отечественное производство таких автомобилей. Еще с 50-х годов во Львове, Харькове и Запорожье производили разного рода электротранспорта от автомобилей до электробусов и даже троллейвозов. Периодически в Украине презентуют отечественные электромобили, но еще ни один не запущен в массовое производство.

"В советские времена это электрокары были перспективной разработкой. Массовое производство в мире началось четыре-пять лет назад. Украина со своими разработками с советских времен и профессиональными кадрами имеет шанс возродить производство электрокаров", – отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63944.41

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3064.68

Litecoin (LTC)

82.74

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять