Фантом украинского автопрома: эксперты рассказали, как спасти отрасль

Полноценным автопроизводителем Украина вряд ли станет, но улучшить ситуацию можно, считают специалисты

Согласно статистике Ассоциации автопроизводителей Украины ("Укравтопром"), число автотранспортных средств, выпущенных украинскими заводами в феврале, составило всего 314 единиц, что на 56% меньше, чем годом ранее. Эти данные лишний раз иллюстрируют ухудшение ситуации в отрасли. Ведь ЗАЗ сокращает производство, "Богдан" не выпускает легковые авто. Единственное предприятие, где продолжают выпускать легковушки (а точнее – собирать их) – "Еврокар". С 2008 года использование производственных мощностей уменьшилось до 2%. 

Возможно ли хоть как-то улучшить ситуацию, "Сегодня" расспросили у экспертов.

Реклама

Кризис отечественного машиностроения, по словам вице-президента ассоциации "Укравтопрома" Ефима Хазана, начался еще десять лет назад. Главная проблема – незащищенность внутреннего рынка от импорта, считает эксперт.

"В 2009 году всех новых транспортных средств было продано 184 тыс., в прошлом году – 96. Вместе с тем на рынке увеличивается доля автомобилей, которые были в употреблении. Если в 2009 году таких было 23 тыс., то в 2018-м – 157 тыс. За последние почти три года идет стимулирование продаж импортных б/у автомобилей (акцизная политика. – Ред.), а какого-то стимулирование рынка новых автомобилей нет. Учитывая, что курс доллара за последние четыре года вырос в три раза, а комплектация импортная, соответственно, цена на новые автомобили выросла. Если пять лет назад можно было купить новый автомобиль за 90 тыс. грн, то сегодня этот автомобиль стоит намного дороже, поэтому растет спрос именно на импортные б/у", – прокомментировал Хазан.

К этому добавляется экспансия на украинский рынок автомобилей, производство которых поддерживается на государственном уровне – речь об Узбекистане, РФ, Беларуси. По мнению экспертов, то же можно сделать и в Украине.

"Одно рабочее место на автозаводе создает минимум 8-10 мест по кооперации, что решает проблему с трудоустройством квалифицированных специалистов в Украине вместо их выезда за границу, – отмечает президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах

Он считает, что ситуацию улучшат налоговые и таможенные стимулы для участников индустриальных парков, а также усовершенствование условий для роста госзакупок отечественных авто. 

Реклама

Еще одним выходом из "автостроительного кризиса" эксперты называют кооперацию с другими странами.

"Легковушки мы выпускать не можем, это ниша занята, нет выгоды возиться. Но единственное имело бы смысл – это производственная кооперация с Евросообществом, как у Турции. Турция сегодня изготавливает очень много продукции автопрома, но под брендами европейских компаний. ... Это поможет создать в Украине рабочие места. В этом направлении уже сделано много. В Украине есть опыт, есть производственные мощности. Но партнеры будут спрашивать: вы можете гарантировать, что у вас будет политическая стабильность, экономическая стабильность? Нет. Вот основная проблема", – рассуждает экономист Александр Охрименко.

К слову, ранее "Сегодня" побывали на заводе "Еврокар" и посмотрели, как там собирают автомобили:

Реклама

Напомним, министр инфраструктуры Владимир Омелян уже отмечал, что в Украине можно производить электромобили, и такое предложение заинтересует иностранных инвесторов. А министр экономического развития Степан Кубив подсчитал, что производство электромобиля в Украине в четыре раза выгоднее, по сравнению с Германией.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63381.85

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3116.65

Litecoin (LTC)

83.29

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять