Как можно легализовать авто на еврономерах в Украине

В Украине полтора миллиона "евроблях". Они требуют легализации, и правительство готово идти на уступки

Парламентский комитет по налоговой и таможенной политике хочет легализовать "евробляхи" по молдавскому варианту.  Год назад Молдова дала своим гражданам временную скидку на растаможку своих машин в 70%. На днях сайт "Сегодня" подробно писал, как в Украине легализовать "евробляхи" по молдовскому варианту.

К слову, в Украине 425 тыс. авто с иностранной регистрацией. Больше половины из них находятся в стране незаконно – это по официальными данным. Активисты называют цифру в разы больше – полтора миллиона авто на еврономерах.

Реклама

Сайт "Сегодня задал вопрос экспертам, как можно легализовать в Украине "евробляхи" и нужно ли это делать.

Андрей Чубик, исполнительный директор Центра глобалистики "Стратегия ХХІ

- Для эффективной легализации авто на иностранном регистрации нужно внести дополнения в действующий закон № 3251. Это закон о льготных условиях растаможки б/у машин, которые отвечают нормам Евро-5. Он действует до конца 2018 года. Снижение таможенных платежей на новые и б/у автомобили, ввозимые в Украину нужно сделать бессрочными. Машинам, которые отвечают евростандарту 5 и не старше 5 лет разрешить свободную продажу и перерегистрацию без сегодняшних ограничений, которые действуют до конца 2018. И ввести экологический налог с прогрессивной шкалой налогообложения на все автомобили, которые пересекают украинскую границу – стандарта Евро-6 нулевая ставка налогообложения по Евро-5 – минимальный сбор, Евро-4 – пятикратный, Евро-3 – десятикратный, Евро 2 – двадцатикратный.

Реклама

В переходные положения внести статью о годовом период для легализации авто на иностранном регистрации со следующими ограничениями: автомобили должны быть не ниже Евро-3 и не старше 15 лет, таможенные платежи предлагается уплатить в виде ежегодного взноса в сумме, эквивалентной 10% их объема для каждого конкретного автомобиля в зависимости от объема двигателя.

Сергей Быков, политический эксперт, Глава Института публичной политики и консалтинга "ИНПОЛИТ"

Сегодня юридически нет возможности легализовать (переоформить) иностранные авто на украинских фактических владельцев. Как правило, автомобиль по документам принадлежит иностранной фирме, а фактический владелец пользуется этим имуществом на основе доверенности. 

Реклама

Даже если сегодня ввести всеобщую налоговую амнистию для водителей еврономеров, предоставив им возможность переоформить также авто на украинские номера, у МРЭО не будет документа, подтверждающего право собственности украинца. В этом вся проблема. 

Один из вариантов, который может быть предпринят – это оформление договора купли-продажи уже ввезенных автомобилей, что должно регламентировать отдельным законом и распространяться исключительно на те автомобили, которые были ввезены до даты принятия данного закона. 

Максим Иванцов, автомобильный эксперт, менеджер по подбору авто в сервисе CarFinder

Такие автомобили, как правило, уже выездили свой ресурс. Ведь к нам завозят наиболее бюджетные предложения производства начала нулевых – конца девяностых годов. Они часто ломаются, а запчасти на некоторые такие авто уже не так просто найти. Некоторые модели (например, FIAT Stilo) не завозились официально в нашу страну, и мастеров по их ремонту также найти довольно сложно.

99% этих машин побывали в ДТП, кто и где их ремонтировал и какого качества был этот ремонт – не установить никак. В будущем это может плохо сказаться на безопасности владельца такого авто при возможном ДТП. 

Дешевый и старый автомобиль подбивает и своего владельца тратиться на его обслуживание и содержание по минимуму. Нередки случаи, когда авто на еврономерах попадали в ДТП, и даже не были застрахованы, что добавляло ситуации излишней пикантности. 

Бывает, такие автомобили их украинские владельцы просто бросают во дворах, на улицах и т.д. потому, что чинить их уже нецелесообразно по финансовым соображениям. Чем создают проблемы для жителей и местных властей, превращая своё бывшее средство передвижения в обычный мусор, который не так-то уж и просто утилизировать.

Вкратце – люди, которые избрали постоянным средством передвижения по Украине авто на еврономерах – попросту нарушают Закон. На месте законодателей я бы не занимался легализацией таких авто, а продумал наиболее эффективные схемы их вывоза в страны регистрации.

Василий Голян, доктор экономических наук, директор Европейского аналитического центра

Позволять регистрацию бывших в употреблении автомобилей согласно действующих правил растаможивания (20% НДС + 10% пошлина + льготный акциз) не выгодно для бюджета, поскольку такие автомобили имеют достаточно невысокую таможенную стоимость и граждане просто перестанут дороже авто пригнать.

Разрешить официальную регистрацию и постановку на учет сразу при пересечении границы. Сумма таких услуг должна быть адекватной и соответствовать средней заработной плате рядового гражданина Украины. То есть ввести одноразовый сбор 200-300 евро и плюс годовой налог на эксплуатацию такого автомобиля, который должен быть не выше 10% от минимальной (среднестатистической) заработной платы граждан Украины. Это автоматически приведет к уничтожению коррупционных схем и наполнения казны. Такая новация не должна касаться новых автомобилей.

Предшествовать введению таких изменений должны консультации между общественными и профессиональными организациями, представителями исполнительной и законодательной власти, чтобы новая процедура растаможивания не привела к тому, что законопослушные импортеры автомобилей начнут "майданить".

Оксана Продан, народный депутат, председатель Всеукраинского объединения малого и среднего бизнеса "Фортеця"

Государство просто обязано создать прозрачные и понятные правила игры и уменьшить стоимость таможенного оформления для всех автомобилей. Для всех автомобилей – и новых, и бывших в употреблении.

Одновременно следует легализовать ввозимые на момент принятия закона машины на Еврономер с регистрацией их владельца или пользователя-гражданина Украины и снизить платежи для таможенного оформления в будущем всех автомобилей, что сделает ненужной существующую сегодня схему их ввоза.

Именно так каждый потенциальный владелец авто будет в равных условиях, на дорогах повысится уровень безопасности, а цены на автомобили снизятся до европейского уровня.

На днях премьер Владимир Гройсман заявил, что Кабмин готов в течение месяца урегулировать вопрос автомобилей с иностранной регистрацией, если Верховная Рада делегирует им такое право.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64306.31

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3158.64

Litecoin (LTC)

83.75

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять