Как избежать перегрева автомобиля в жару

Виноваты вода, "неродной" тосол и халатность водителя

В период летнего зноя нелегко приходится не только людям, но и их железным коням: автомобильные двигатели вынуждены работать в условиях повышенной нагрузки. При этом самая большая ответственность ложится на систему охлаждения — ведь именно ей сейчас нужно справляться с высокой температурой. Но иногда ей это не удается, и случается перегрев. Это не просто закипевшая жидкость и создание затора на дороге, если автомобиль пришлось остановить. Это серьезная поломка, которая требует "лечения" у специалистов. Сейчас у мастеров-мотористов — целые очереди из тех, кто допускал перегрев регулярно. Ремонт в этом случае очень дорогой. "Сегодня" выяснила, что делать, чтобы не допускать подобных ситуаций.

КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Реклама

Разобраться в работе системы охлаждения двигателя очень просто — она состоит всего лишь из нескольких составляющих. Зная ее конструкцию, можно следить за ее состоянием и при необходимости диагностировать возможные неполадки в пути.

РАДИАТОР. В нем жидкость охлаждается потоками встречного воздуха.

ВЕНТИЛЯТОРЫ. Они нагнетают воздух на радиатор, если встречного не хватает для эффективного охлаждения. Срабатывают при достижении определенной температуры, то есть когда двигатель начинает перегреваться.

Реклама

ТЕРМОСТАТ. Устройство, которое открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору, когда она достигает нужной температуры. Пока двигатель холодный, термостат закрыт, чтобы жидкость прогрелась и можно было быстрее начинать движение.

ПОМПА. Она же водяной насос. Обеспечивает движение (циркуляцию) жидкости в охлаждающей системе.

ПАТРУБКИ. Соединительные шланги.

Реклама

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК. В него попадает жидкость из радиатора при избыточном давлении — например, от расширения при перегреве.

-1_27

В деталях. Зная устройство, легче следить за состоянием системы.

ТРИ ОШИБКИ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ "ЗАКИПЕТЬ"

Чтобы система охлаждения справлялась со своей задачей, достаточно, чтобы в ней было достаточно жидкости и чтобы эта жидкость правильно и с нужной скоростью циркулировала. Таким образом любая неисправность системы охлаждения так или иначе связана с невыполнением одного или обоих условий.

ПРОВЕРЯЙТЕ ТОСОЛ. Такая простейшая операция, как проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке, в жару должна стать нормой для водителя. Открыть капот, заглянуть в бачок и при необходимости долить — это займет не более минуты. Заодно вы убедитесь в том, что жидкость в системе надлежащего качества. Если она помутнела и приняла ржавый оттенок, не затягивайте с поездкой на СТО, даже если температура двигателя в норме. Скорее всего, это сигнал о некачественном тосоле или о том, что его давно не меняли: это, кстати, надо делать каждые 30—50 тыс. км, но не реже одного раза в два года.

Но многие водители эти рекомендации игнорируют. А зря: со временем снижается теплоотдача тосола, из него испаряется вода, а присадки теряют свои антикоррозионные свойства. В тот момент, когда жидкость меняет цвет на ржаво-бурый, начинается интенсивный износ деталей системы охлаждения и резко снижается эффективность ее работы.

НЕ СМЕШИВАЙТЕ ЖИДКОСТИ. Теоретически тосолы можно смешивать, ведь основа у них одна. Но на практике разные производители используют различные присадки. При их смешивании может нарушиться антикоррозионная пленка, что приведет к образованию осадка и ржавчине на деталях системы. Поэтому лучше всегда возить с собой на доливку жидкость того же производителя и той же марки. Если все-таки получилось так, что пришлось долить тосол другой марки, нужно через некоторое время убедиться, что жидкость не поменяла цвет и в бачке нет осадка. Если это произошло, ее надо менять.

НЕ ДОЛИВАЙТЕ ВОДУ. Нередко летом водители восполняют исчезнувший из бачка тосол водой. Эта практика зародилась еще во времена тотального дефицита, когда купить его было непросто. Сегодня это не проблема, но автомобилисты продолжают лить воду, а она при закипании выделяет осадок, который со временем забивает тонкие каналы охлаждающей системы. От него можно застраховаться, заливая вместо обычной воды дистиллированную. Но подшипники помп смазываются именно тосолом, вода же никаких смазывающих свойств не имеет. Если игнорировать этот факт, ждите интенсивного их износа.

ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПЕРЕГРЕВ

Продолжать движение с "закипевшим" двигателем нельзя. Поэтому нужно остановиться и дождаться, пока она остынет, а уже затем пытаться понять, что произошло.

ШАГ 1. Проверяем уровень жидкости. Если бачок пуст, доливаем до нужного уровня. И нужно будет найти причину исчезновения жидкости. Чаще всего виновным оказывается ослабленный хомут патрубка. Протяжка хомутов займет пять минут.

ШАГ 2. Если уровень жидкости в норме, проверяем ее циркуляцию. Прежде всего нужно потрогать (только аккуратно) радиатор. Если он горячий  — значит, жидкость через него проходит, но производительности системы охлаждения недостаточно, чтобы поддерживать температуру двигателя в норме. Возможно, засорен сам радиатор или каналы "рубашки охлаждения" в двигателе, или же появилась воздушная пробка. В любом случае необходимо ехать на СТО. Если радиатор холодный, переходим к следующему шагу.

ШАГ 3. Открыв крышку расширительного бачка, запустите двигатель. Движение жидкости можно увидеть невооруженным глазом. Если его нет, значит, водяной насос не работает. Если есть, проверяем патрубки термостата. Если тот, что идет от термостата к радиатору, холодный, а остальные горячие — сомнений не остается: термостат подлежит замене. Вызываем буксир и отправляемся на ближайшую СТО.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64117.17

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3068.8

Litecoin (LTC)

82.69

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять