Нововведения ГАИ: какие перемены ждут владельцев авто

Мы выяснили плюсы и минусы инициатив госавтоинспекции

Новый начальник Госавтоинспекции Анатолий Сиренко выступает за внедрение в Украине двух непопулярных среди водителей реформ. Первая — хотят отменить норму Кодекса Украины об админправонарушениях (КоУАП), которая позволяет штрафовать водителей лишь за превышение скорости выше 20 км/час (фактически это разрешение ехать в городе "80"). Вторая — вернуть трехосмотр (ТО) для автомобилей. Мы узнали подробности этих инициатив и выяснили, как они повлияют на жизнь украинских водителей.

Снижение скорости: плюс и минус

Реклама

Не успели водители обрадоваться тому, что на некоторых дорогах Киева (например, Столичном шоссе, ул. Богатырской — всего 11 участков) повесили знаки "80", как Госавтоинспекция огорошила автолюбителей тем, что в ближайшее время собралась внести в законодательство изменения, предусматривающие штрафные санкции за любое превышение скорости. Сейчас же, согласно ст. 122 КоУАП, наказание наступает лишь в случае ускорения быстрее разрешенных в городе 60 км/ч на 20 километров (то есть безнаказанно можно ехать 80 км/ч, а на тех участках, где висят знаки "80" — 100 км/ч). Фактически для большинства водителей ничего не изменится: состояние и загруженность большинства городских дорог таково, что по ним и 40 км/ч не всегда ездить удается, а там, где дорога качественная, и сейчас, и в будущем (если изменения примут) можно будет ездить со скоростью 80 км/ч.

ПЛЮСЫ. Снижение скорости положительно повлияет на безопасность дорожного движения. По данным исследования Всемирной организации здравоохранения, вероятность выживания пешеходов, сбитых машиной, которая двигалась со скоростью 30 км/ч или менее, составляет 90%, при скорости движения 45—60 км/ч — 50%, а при 70—80 км/ч — всего 20%. На большей скорости у пешехода вообще никаких шансов выжить нет. Кроме того, снижение скорости на 20 км/ч уменьшает остановочный путь в 2 раза, а еще позволяет экономить до 20% на топливе.

Второй плюс — повышение безопасности самих водителей в случае столкновения. Практически все современные авто рассчитаны на то, чтобы спасти людей в салоне на скорости до 64 км/ч. Если скорость движения выше, то даже в самом безопасном автомобиле можно получить серьезные травмы. Так, когда немецкий автоклуб ADAC для эксперимента на скорости 80 км/ч разбил авто, получившее высшую оценку при стандартном испытании, датчики показали, что и водитель, и пассажиры в случае реального ДТП получили бы смертельные травмы.

Реклама

МИНУС. Пострадают водители, которые часто ездят по трассам (интересы любителей быстрой езды по дорогам общего пользования мы не рассматриваем) — практически все дороги национального и международного значения в Украине пересекаются с населенными пунктами, а резко снизить скорость со 110 до 60 км/ч крайне сложно. То есть будет расти количество штрафов, а автопутешествие по стране станет медленным и некомфортным.

Правда, начальник ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко предлагает решить эту проблему установкой на дорогах с трехполосным движением соответствующих знаков: "80" в крайней левой, "70" в средней и "60" — в крайней правой полосе. А на тех дорогах, где есть пешеходные переходы, разрешенную скорость движения снизить до 50 км/ч — также путем расстановки знаков ограничения. Аналогичные ограничения есть и в странах ЕС.

Возврат техосмотра

Реклама

Несколько лет назад его отменили из-за тотальной коррупции в ГАИ. Так, журналисты в ходе эксперимента в 2010 году за взятку получили талон ТО на "Запорожец" без колес и двигателя. Означает ли возврат техосмотра то, что ГАИ собирается вернуть кормушку и снова торговать талонами?

В редакцию "Сегодня" попала аналитическая записка, в которой обосновывается необходимость возврата техосмотра и его форма. Возможно, на ее основе будет подготовлен законопроект. Приводим основные его положения, но подчеркнем, что документ не имеет официального статуса.

НАД КЕМ КОНТРОЛЬ. Если сейчас контролируют лишь коммерческие транспортные средства (грузовики, автобусы, фургоны), то в ГАИ предлагают проверять также и легковые авто. Но если раньше нужно было получать талон ТО даже на новую машину (еще до того, как она выехала из салона), то теперь предлагают проводить техконтроль лишь для машин старше 3 лет. А затем предлагают внедрить дифференциацию — чем старше авто, тем чаще его владелец обязан заезжать на станцию диагностики. Так, 5—10-летние легковушки нужно проверять раз в два года (как и было до отмены техосмотра), а если машина старше 10 лет, то ее техсостояние будут требовать контролировать не реже раза в год.

ТАЛОН ТО. Собираются сделать в виде наклейки без голографической защиты. Проверку подлинности будет проводить инспектор после остановки авто за нарушение ПДД (сейчас точно так же проверяют наличие полиса "автогражданки"), сверяясь с базой данных. Информацию о прохождении ТО в базу будет вводить уполномоченное лицо станции техдиагностики (государственной либо частной). Чтобы у сотрудника станции не было соблазна поставить отметку о прохождении техосмотра за взятку, предлагают переложить ответственность в случае ДТП из-за технеисправности с водителя на станцию.

НА ДОРОГАХ. Сейчас проведение техконтроля на дорогах не регламентировано законодательством и фактически запрещено. Но авторы аналитической записки предлагают позволить инспекторам отправлять авто с явной неисправностью на диагностику, которую будут проводить мобильные лаборатории (их закупили 3 года назад). Основания для направления — нарушение требований к техсостоянию авто, прописанное в п. 3.14 и 3.16 ПДД. Так, автомобиль не имеет право продолжать движение, если у него, во-первых, тормозная система или рулевое управление не дают остановить авто или осуществить маневр во время езды с минимальной скоростью; во-вторых, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных огней; в-третьих, если во время дождя или снегопада не включены стеклоочистители со стороны руля. Кроме того, инспектор может забраковать авто и составить протокол, если не работает левая фара в режиме ближнего света, лобовое стекло покрыто трещинами, нет зеркала заднего вида, из выхлопной трубы идет черный дым либо нет предусмотренных кузовных деталей.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63547.64

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3069.27

Litecoin (LTC)

81.03

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять