Снижение акцизов на легковые автомобили, прописанное в принятом Верховной Радой законопроекте № 8487 о растаможке, может в два-три раза увеличить легальный импорт б/у автомобилей.
Такое мнение выразил директор по маркетингу Группы компаний АИС Сергей Боровик.
При этом, по мнению специалиста, рынок новых легковых автомобилей в ближайший год может потерять от 20% до 40% объемов. К слову, уже сейчас доля б/у авто составляют больше 60% в первичных регистрациях транспортных средств.
Выгоду принятых законов, прежде всего, для тех, кто планирует легально ввезти подержанное авто, подтверждает и глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
"По сниженным налогам (в 5-38 раз) можно пригнать даже авто Евро 0 (сейчас – не ниже Евро-5 или не старше 2010 года выпуска. – Ред.)", – считает Назаренко.
По его мнению, утратят свой бизнес бизнесмены, которые организовывали ввоз автомобилей на иностранных номерах, поскольку оформить и растаможить авто могут сами "бляхеры". А владельцы авто на украинской регистрации, с вступлением в силу закона при желании пригнать авто из ЕС смогут продать свое авто уже на 20-30% дешевле.
Касаясь вопроса об изменении цен на новые автомобили с принятием новых акцизов, PR-координатор компании "Nissan Motor Украина" Владимир Иванов отметил, что снижение акциза на автомобили с двигателями небольшого объема будет чисто символическим и никак не повлияет на их розничную стоимость.
"Похожая ситуация будет и для автомобилей с двигателями среднего объема. Изменение цен на них будет зависеть от коммерческих целей, преследуемых дистрибьютером, и состояния склада. Т.е. если перед компанией стоят агрессивные цели или есть проблемы с реализацией автомобилей, то снижение цен на 10-15 тыс. грн вполне возможно", – считает он.
В то же время, подчеркивает он, принятое изменение акцизных ставок на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями с объемами соответственно свыше 3000 куб.см и 3500 куб.см однозначно приведет к значительному снижению розничных цен.
"Эти изменения могут произойти уже сразу или через месяц после вступления закона в силу", – отмечает Иванов.
Аналогичного мнения придерживается и пресс-секретарь корпорации "УкрАВТО" Дмитрий Скляренко, добавивший, что доля новых авто с бензиновым двигателем в общих продажах за 2015-2017 годы составила только 3%, дизельных – 16%. Он также напомнил, что, поскольку сниженные акцизы на ввоз б/у авто в Украине действуют уже более двух лет, то возможное ощутимое влияние сниженных ставок акциза рынок новых автомобилей уже "усвоил".
"Другое дело, что снижение акциза распространяется и на новые авто, что позволит снизить их стоимость. Ну, а какое решение будут принимать игроки рынка – увеличить маржинальность или же отдать разницу между старыми и новыми акцизами рынку, мы увидим в ближайшее время", – подчеркнул он.
Между тем, Назаренко в числе негативных моментов отмечает возможность превращения Украины в "мусорник" для европейского "еврошрота".
"Я говорю не просто о старых авто из ЕС, которые могут ездить (подобные и старые "Жигули" по Украине ездят и от "блях" не отличаются), а о полном гнилом автошроте, который уже не ездит и который будут вывозить на эвакуаторах в Украину наши " бизнесмены", получая по 200-1000 евро возврата от ЕС утилизационного сбора, и бросая весь этот автохлам в наших лесах. Плюс у автозаводов ЕС появляется дополнительный рынок: даже те европейцы, кто не обновлял авто, так как не знал, куда "сбагрить" старое (при запрете у нас ниже Евро-5), теперь знают куда", – уверен глава ВААИД.
Напомним, законопроекты 8487 и 8488, принятые Радой во втором чтении 8 ноября, устанавливают правила ввоза и временного пребывания в Украине автомобилей с иностранной регистрацией.
Так, законом 8488 за нарушение условий временного ввоза и транзита авто предусмотрены штрафы. Также в законе прописаны штрафы за нарушение срока пребывания нерастаможенного автомобиля на территории Украины – от 170 гривен до 170 тысяч гривен или конфискации авто.
Законопроект 8487 устанавливает базовые ставки акцизного налога для нового автомобиля в зависимости от типа топлива и объема двигателя:
- для авто с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см 50 евро; от 3000 куб. см 100 евро;
- для "дизеля" с двигателем 1500 куб. см 75 евро; от 3500 куб. см до 150 евро.
Чтобы определить размер акциза для конкретного авто, к базовой ставке будут применять коэффициенты. Формула будет такой:
"Ставка = Ставка базовая Коэффициент двигателя Возраст двигателя".
- Коэффициент двигателя определяется делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания автомобиля на 1000.
- Коэффициент возраста это количество полных календарных лет с года, следующего за годом производства автомобиля, к году определения ставки налога. Предельный коэффициент для возраста в 15 лет, после этого данный параметр не растет.
На оформление нерастаможенных авто законопроектом 8487 дается 180 рабочих дней. При этом акцизный налог уменьшается на 50% для авто, которые будут растаможены в течение первых 90 дней после вступления закона в силу. В оставшиеся 90 дней "льготного" периода ставки станут полными, но штрафы за нарушение сроков пребывания накладываться не будут.
Отметим, предложенная ранее поправка к законопроекту 8487 о налоге на старые автомобили в Украине не нашла поддержки в профильном комитете и сессионном зале. Согласно поправке, за автомобиль, которому больше пяти лет предлагалось ввести ежегодный налог, причем его сумма, согласно предложенной формуле, росла бы из года в год.
Читайте также:
- "Мы проиграли небольшой бой": лидер "АвтоЕвроСилы" сжег свой внедорожник в знак протеста
- "Наполовину беременны": эксперт рассказала о неоднозначности закона о "евробляхах"
- Новые правила растаможки авто: депутат жестко ответил на требования "евробляхеров"
- "Война" за акцизы: решение Рады не устроило владельцев "евроблях" и попало под критику экспертов