Б/у авто станет еще больше: названы последствия новых правил растаможки

Эксперты авторынка оценили принятые Радой законы о "евробляхах"

Снижение акцизов на легковые автомобили, прописанное в принятом Верховной Радой законопроекте № 8487 о растаможке, может в два-три раза увеличить легальный импорт б/у автомобилей.

Такое мнение выразил директор по маркетингу Группы компаний АИС Сергей Боровик.

Реклама

При этом, по мнению специалиста, рынок новых легковых автомобилей в ближайший год может потерять от 20% до 40% объемов. К слову, уже сейчас доля б/у авто составляют больше 60% в первичных регистрациях транспортных средств.

Выгоду принятых законов, прежде всего, для тех, кто планирует легально ввезти подержанное авто, подтверждает и глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"По сниженным налогам (в 5-38 раз) можно пригнать даже авто Евро 0 (сейчас – не ниже Евро-5 или не старше 2010 года выпуска. – Ред.)", – считает Назаренко.

Реклама

По его мнению, утратят свой бизнес бизнесмены, которые организовывали ввоз автомобилей на иностранных номерах, поскольку оформить и растаможить авто могут сами "бляхеры". А владельцы авто на украинской регистрации, с вступлением в силу закона при желании пригнать авто из ЕС смогут продать свое авто уже на 20-30% дешевле.

Касаясь вопроса об изменении цен на новые автомобили с принятием новых акцизов, PR-координатор компании "Nissan Motor Украина" Владимир Иванов отметил, что снижение акциза на автомобили с двигателями небольшого объема будет чисто символическим и никак не повлияет на их розничную стоимость.

"Похожая ситуация будет и для автомобилей с двигателями среднего объема. Изменение цен на них будет зависеть от коммерческих целей, преследуемых дистрибьютером, и состояния склада. Т.е. если перед компанией стоят агрессивные цели или есть проблемы с реализацией автомобилей, то снижение цен на 10-15 тыс. грн вполне возможно", – считает он.

Реклама

В то же время, подчеркивает он, принятое изменение акцизных ставок на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями с объемами соответственно свыше 3000 куб.см и 3500 куб.см однозначно приведет к значительному снижению розничных цен.

"Эти изменения могут произойти уже сразу или через месяц после вступления закона в силу", – отмечает Иванов.

Аналогичного мнения придерживается и пресс-секретарь корпорации "УкрАВТО" Дмитрий Скляренко, добавивший, что доля новых авто с бензиновым двигателем в общих продажах за 2015-2017 годы составила только 3%, дизельных – 16%. Он также напомнил, что, поскольку сниженные акцизы на ввоз б/у авто в Украине действуют уже более двух лет, то возможное ощутимое влияние сниженных ставок акциза рынок новых автомобилей уже "усвоил".

"Другое дело, что снижение акциза распространяется и на новые авто, что позволит снизить их стоимость. Ну, а какое решение будут принимать игроки рынка – увеличить маржинальность или же отдать разницу между старыми и новыми акцизами рынку, мы увидим в ближайшее время", – подчеркнул он.

Между тем, Назаренко в числе негативных моментов отмечает возможность превращения Украины в "мусорник" для европейского "еврошрота".

"Я говорю не просто о старых авто из ЕС, которые могут ездить (подобные и старые "Жигули" по Украине ездят и от "блях" не отличаются), а о полном гнилом автошроте, который уже не ездит и который будут вывозить на эвакуаторах в Украину наши " бизнесмены", получая по 200-1000 евро возврата от ЕС утилизационного сбора, и бросая весь этот автохлам в наших лесах. Плюс у автозаводов ЕС появляется дополнительный рынок: даже те европейцы, кто не обновлял авто, так как не знал, куда "сбагрить" старое (при запрете у нас ниже Евро-5), теперь знают куда", – уверен глава ВААИД.


Напомним, законопроекты 8487 и 8488, принятые Радой во втором чтении 8 ноября, устанавливают правила ввоза и временного пребывания в Украине автомобилей с иностранной регистрацией.

Так, законом 8488 за нарушение условий временного ввоза и транзита авто предусмотрены штрафы. Также в законе прописаны штрафы за нарушение срока пребывания нерастаможенного автомобиля на территории Украины – от 170 гривен до 170 тысяч гривен или конфискации авто.

Законопроект 8487 устанавливает базовые ставки акцизного налога для нового автомобиля в зависимости от типа топлива и объема двигателя:

  • для авто с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см 50 евро; от 3000 куб. см 100 евро;
  • для "дизеля" с двигателем 1500 куб. см 75 евро; от 3500 куб. см до 150 евро.

Чтобы определить размер акциза для конкретного авто, к базовой ставке будут применять коэффициенты. Формула будет такой:

"Ставка = Ставка базовая Коэффициент двигателя Возраст двигателя".

  • Коэффициент двигателя определяется делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания автомобиля на 1000.
  • Коэффициент возраста это количество полных календарных лет с года, следующего за годом производства автомобиля, к году определения ставки налога. Предельный коэффициент для возраста в 15 лет, после этого данный параметр не растет.

01_189

На оформление нерастаможенных авто законопроектом 8487 дается 180 рабочих дней. При этом акцизный налог уменьшается на 50% для авто, которые будут растаможены в течение первых 90 дней после вступления закона в силу. В оставшиеся 90 дней "льготного" периода ставки станут полными, но штрафы за нарушение сроков пребывания накладываться не будут.

Отметим, предложенная ранее поправка к законопроекту 8487 о налоге на старые автомобили в Украине не нашла поддержки в профильном комитете и сессионном зале. Согласно поправке, за автомобиль, которому больше пяти лет предлагалось ввести ежегодный налог, причем его сумма, согласно предложенной формуле, росла бы из года в год.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64938.7

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3170.68

Litecoin (LTC)

84.78

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять