Платные дороги в Украине: мнения водителей

Автомобилисты обсуждают плюсы и минусы строительства в Украине концессионных автомагистралей

Кабмин принял решение построить в Украине три концессионные автомагистрали, стоимость проезда по которым, по предварительным оценкам, составит от 30 копеек до 1 гривны за километр в зависимости от типа машины.

На форумах в Интернете автомобилисты активно обсуждают тему постройки концессионных автомагистралей в Украине. Журналист Segodnya.ua изучила мнения автомобилистов, борцов за качество дорог и мировой опыт.

Реклама

"Мы уже платим сбор на ремонт дорог, зачем платить еще?"

В целом, мнения людей разделились – кто-то поддерживает скорость и комфорт движения по платной трассе, однако многие не верят, что качество этих дорог будет отличаться от существующих бесплатных. Единственное, в чем водители согласны – что платные дороги должны быть построены с нуля, дабы не допустить передачи в частные руки дорог, построенных государством  на деньги налогоплательщиков с последующим взиманием платы за их использование.

Активно обсуждается вопрос, на чьи деньги будут строить эти дороги. Если верить заявлению Николая Азарова, что каждый плательщик акцизного сбора на нефтепродукты вносит на ремонт дорог в среднем 992 гривен в год,  а на эти деньги можно осуществить строительство 2.5 сантиметров дороги первой категории, то вариант с привлечением инвесторов – единственный возможный.

Реклама

 Обсуждение на форумах (орфография и пунктуация сохранена):

 "Вобщем, все как всегда, ничего нового.У пацанов заканчиваются бабки,дерибанить уже нечего,давайте залезем в карман водителям.Плату сделают,а ямы как были так и останутся.Пока еще,в Украине, ничего не стало лучше при передаче в частные руки.а вот обратных примеров-валом.Заводы-на металлолом порезали,дороги,если сторят частники украинские -разваливаются сразу,ремонт дорог(тоже частники) глиной с обочины.И много тому примеров." (пользователь Wedding World)

"Вобщем, ремонтировать дороги больше не будут, судя по всему, точнее бесплатные дороги" (пользователь crashman)

Реклама

"Я одна тут мечтаю о том, чтобы такие дороги у нас везде понастроили? Особенно Киев-Черкассы. Эх, выехал из пункта А, заплатил 100 грн и с ветерком до пункта Б без фур, крестьян, очумевших встречников-камикадзе и ям по колено... " (пользователь Dissa)

"Я в целом полностью за развитие платных автобанов, надоело огородами ездить" (пользователь MrMarsh)

"Проблема в том, что между платным проездом и ремонтом нет никакой связи. Деньги брать начнут, а ямы как были, так и останутся." (пользователь Wave)

Платные дороги должны быть лишь альтернативой бесплатным

Платные дороги имеют право на существование, но только лишь в том случае, если каждая из них будет иметь бесплатный аналог. Если аналога не будет, то люди будут вынуждены пользоваться платными дорогами, поддерживая искусственно высокие доходы тех, кто эти дороги обслуживает и взимает плату, говорит  Максим Панов, координатор акций протеста "Я ненавижу Автодор".

По его словам, мировая практика в этом вопросе обеспечивает альтернативные дороги не худшего качества, однако с ограниченным скоростным режимом, поскольку они зачастую пролегают через населенные пункты.

С этой точкой зрения согласен и координатор движения "Держи вора с Автодора" Андрей Богданович. Он считает, что вопрос предоставления на выбор двух дорог –принципиальный, каждый водитель должен иметь возможность выбрать, как и где он хочет ехать.

В любом случает, стоимость проезда должна быть дифференцирована, а само разделение должно быть ясным и обоснованным, говорит Богданович. А Максим Панов добавляет, что стоимость проезда должна быть пропорциональна тому вреду, который гипотетически может причинить тот или иной автомобиль дорожному покрытию, а не определяться по каким-либо другим критериям.

Что же касается системы оплаты – мнения опять разделились:  люди готовы считать стоимость проезда исходя из километража – сколько проехал, столько и плати. Однако, некоторые поддерживают вариант оплаты по времени пребывания на трассе.

Также водители предлагают создать систему абонементов для частого использования той или иной трассы.

Мировая практика

В большинстве европейских стран передвижение по скоростным автомагистралям и трассам давно уже платное. Однако цены и способы расчетов разные. В Италии и Испании оплата осуществляется за количество километров: в Испании 100 км стоит 3 евро, в Италии – 5 евро.В других странах оплачивается доступ на определенный период к трассам. В Австрии за 10 дней доступа нужно заплатить 8.30 евро, в Чехии  – 13, в Словении – 15, в Словакии – 10. В Молдавии, Румынии и Болгарии минимальным количество является 7 дней  - по 2, 3 и 5 евро соответственно.

Напомним, что 11 сентября Кабмин разрешил построить в Украине три платные трассы по направлениям Львов—Краковец, Ульяновка—НиколаевХерсон—Красноперекопск—Симферополь, а также Новомосковск—Запорожье—Мелитополь—Джанкой—Симферополь. Как утверждает Министр Инфраструктуры Владимир Козак, новые трассы необходимы в силу увеличения интенсивности движения по этим направлениям.

"Мининфраструктуры предлагает построить новые дороги по параметрам I категории с четырьмя полосами движения на условиях государственно-частного партнерства (концессии)", рассказал Козак.

По информации Мининфраструктуры строительство дороги Львов—Краковец протяжностью 84.4 км будет стоить 4.3 млрд гривен, Ульяновка—Николаев—Херсон—Красноперекопск—Симферополь протяжностью 533 км – 24.2 млрд гривен, Новомосковск—Запорожье—Мелитополь—Джанкой—Симферополь протяжностью 475 км – 21.4 млрд гривен.

При этом Министерство обещает обеспечить наличие альтернативных дорог.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64262.76

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3153.18

Litecoin (LTC)

83.59

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять