Что нового на рынке КАСКО и каких рисков для автомобилистов стало больше

Осенью неприятные сюрпризы на дороге происходят чаще

Дождливая осень и грядущая холодная, и снежная зима несут с собой новые опасности для автовладельцев. А с ними приходят и новые затраты для страховых компаний, взявшихся оплачивать возможные дорожные приключения.

Каких рисков теперь стало больше и что нового на рынке КАСКО — и сезонного, и не связанного со сменой времен года — нам рассказали начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК "Allianz Украина" Александр Яременко и менеджер по коммуникациям страховой компании PZU Александр Мельничук.

Реклама

Сезонные нюансы

Нельзя сказать, что страхование сильно связано с сезонностью, но все-таки в течение года из-за погодных условий одни риски увеличиваются, а другие снижаются. Осенью, как всегда, вместе с ухудшением погоды приходят неприятные сюрпризы. В это время растет количество незначительных дорожно-транспортных происшествий из-за снижения видимости на дорогах.

ПЕРЕОБУВКА. Кроме того, осень — это время для смены сезонных покрышек, состояние которых влияет на безопасность движения. Всем известно, что тормозной путь "неправильной" резины всегда больше, чем у той, что соответствует сезону. Водители вроде, как и должны бы это учитывать, но доведенные до автоматизма навыки за минуту не изменишь, поэтому сплошь и рядом народ тормозит позже, чем следовало бы. Из-за чего и возникает множество ДТП. Поэтому страховщики уделяют этому много внимания и советуют страхователям вовремя переобувать свои машины. Однако ни Правила дорожного движения, ни Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности не предусматривают ответственности водителя за эксплуатацию транспортного средства с несезонной резиной. Даже если ДТП наступило исключительно по этой причине, страховая компания заплатит по полису ОСАГО пострадавшим и не станет предъявлять иски виновнику.

Реклама

ИСКЛЮЧЕНИЕ. Другое дело — добровольное страхование КАСКО. Тут уж страховые компании, стремящиеся максимально сократить свои риски, могут задавать определенные условия. "Для клиентов в добровольном страховании КАСКО мы устанавливаем четкие требования по срокам перехода на зимнюю резину — она должна стоять с 15 ноября по 15 марта включительно, — рассказывает Александр Мельничук. — Все, что касается безопасности на дороге — приоритет №1. Как и любую катастрофу или болезнь, аварию лучше предупредить".

ЗИМА. Зимой, по статистике страховых компаний, мелких аварий меньше, чем в теплое время года. Но при этом, если происшествия случаются, то с более серьезными последствиями. Например, зимой 2012 года на 44% увеличилась частота наступления страховых случаев с тотальным уничтожением автомобиля. В общем, количество страховых случаев в холодные месяцы по сравнению с летними увеличивается всего на 15%, но при этом в деньгах сумма страховых выплат возрастает на 175%.

Самые распространенные происшествия в практике страховых компаний связаны с падением предметов (льда, снега, веток) на автомобили, а также с гололедом. Еще полбеды, если сосулька упадет на капот — его можно достаточно легко заменить (цена такого убытка — от 5 тыс. грн). Но глыба льда, рухнувшая на крышу, — уже более серьезная проблема. Часто такой удар приводит к изменению геометрии кузова, что значительно повышает стоимость ремонтных работ. А если на крыше установлен люк или панорамная крыша, цена вопроса может достигать и гораздо больше суммы – вплоть до 50 тыс. грн.

Реклама

ВЕЧНАЯ ИСТОРИЯ. Как обычно, в страховой компании в зимнее время ожидают увеличения количества "кюветных историй" — съездов автомобилей с дорожного полотна. Больше всего таких происшествий, естественно, происходит на загородных трассах. Именно на скоростных участках заносы после юза задних колес заканчиваются печально и для авто, и для людей.

Тарифы идут вниз

Средний тариф по рынку автострахования, по оценкам экспертов, составляет 5—5,5%. Но это как средняя температура по больнице — в зависимости от компании, модели автомобиля и конкретного содержания продукта, можно встретить страхование КАСКО и за 3%, и более чем за 8%. По словам Мельничука, пока предпосылок к повышению цен не видно. Особенно если учесть, что практически не меняется и средняя убыточность по КАСКО, которая у большинства страхкомпаний колеблется в пределах 50—70%. Теоретически расценки по каким-то маркам или моделям автомобилей могут пойти вверх, если по ним вдруг резко вырастет частота убытков. Но на практике страховые компании редко идут на такие непопулярные меры.

В последнее время, наоборот, наблюдается тенденция к удешевлению страхования. Так, по последнему исследованию компании "Простобанк Консалтинг", за три месяца средние по рынку тарифы КАСКО снизились на 3% от их первоначального размера. Некоторые компании этой осенью снизили расценки даже на 5—10%.

Главный тренд — быть проще

Когда читаешь об увеличении числа мелких ДТП, сразу вспоминается связанное с ними томительное ожидание сотрудников ГАИ с последующими мучительно долгими протокольными формальностями. Водители теряют свое время, а застывшие в результате столкновения авто мешают нормальному проезду других машин, создавая тянучки, а то и провоцируя появление глухих пробок. Из-за этих временных потерь зачастую уже и само страховое возмещение не радует, тем более, если речь идет о небольших суммах. С другой стороны, по словам Александра Яременко, основная тенденция сегодня — стремление страховых компаний сделать для своих клиентов проще и сам продукт, и пользование им. Неудивительно, что в последнее время все больше страховщиков предоставляют своим страхователям возможность решать вопросы без привлечения представителей Госавтоинспекции. Так, например, в одной из компаний клиент может не вызывать на место происшествия милицию, если сумма ущерба не превышает 5% страховой суммы или 10 тыс. грн.

КОМИССАРЫ. Еще одно свежее веяние в практике автострахования — введение штата аварийных комиссаров. Так, в одной из компаний аварийный комиссар и с инспекторами ГАИ поможет пообщаться, и с европротоколом справится, и заявление о наступлении страхового события примет. Фактически, это представитель водителя и его "холодная голова" в разборе дорожного происшествия. "Бывает, что на не очень опытных водителей, попавших в ДТП, оказывается сильное психологическое давление, — говорит Александр Мельничук. — А от правильности оформления ДТП во многом зависит, останется водитель с правами или без них".

В некоторых ситуациях аварийный комиссар может без ГАИ оформить происшествие и предоставить информацию в страховую компанию. Если же без участия инспекторов ГАИ не обойтись, аварийный комиссар, со своей стороны, фиксирует ДТП и помогает водителю в оформлении протокола. Отчет специалиста, прибывшего на место происшествия, станет одновременно заявлением о наступлении страхового события, заявлением на выплату страхового возмещения, актом осмотра и даже может стать существенным доказательством в суде.

НЕ ДЛЯ МЕЛКИХ. Как отмечает Александр Яременко, одна из актуальных тенденций сегодня заключается в выводе новых страховых продуктов, которые нацелены на определенные группы потребителей. Например — чтобы начать работать с клиентами, которые не готовы покупать полное КАСКО по тем или иным причинам. Так, в одной из компаний есть продукт, который защищает только от крупных убытков (когда ущерб составляет более 50% стоимости авто) и угона. Он рассчитан на водителей, предпочитающих самостоятельно устранять мелкие повреждения авто либо же вообще не обращающих на них внимания. В то же время эти люди опасаются серьезных повреждений, которые могут привести к затратам, уже весьма ощутимым для их бюджета. Преимущества такой страховки "по-крупному" в том, что она, во-первых, стоит существенно дешевле полного КАСКО, а во-вторых, защищает машины возрастом до 15 лет, то есть позволяет владельцу застраховать автомобиль, который по полному КАСКО в Украине либо никто не застрахует, либо за это придется выложить кругленькую сумму.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63769.61

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3048.34

Litecoin (LTC)

82.48

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять