Ждем Евро: не сданы лишь терминал D в "Борисполе" и львовский аэропорт

1 февраля 2012, 08:35
Льготы в электричках оставят, а на купе и СВ поднимут цены

Колесников рассказал, что подготовка к Евро-2012 обошлась бюджету в 800 миллионов долларов, фото "Украинское фото"

"Недоделок на объектах Евро-2012 нет", — вчера подвел итог подготовки к чемпионату Европы по футболу вице-премьер Борис Колесников. Есть лишь два объекта, которые по плану должны быть сданы позже: терминал D столичного аэропорта "Борисполь", который начнет работать в апреле, и львовский аэропорт, который полноценно заработает с конца марта.

По словам Колесникова, подготовка непосредственно к Евро-2012 обошлась украинскому бюджету в 800 миллионов долларов — столько стоила государству реконструкция киевского стадиона "Олимпийский" и строительство "Арены-Львов". Аэропорты и дороги нельзя считать прямыми инвестициями в чемпионат Европы, говорит вице-премьер: эти объекты инфраструктуры нужны не только для его обслуживания. Впрочем, и стадионы тоже могут окупаться не только через футбол: по словам Колесникова, ведутся переговоры о том, чтобы в первой половине августа на "Олимпийском" выступила Мадонна! Напомним, как мы писали, одно из концертных агентств в январе нам подтвердило, что ведутся переговоры о приезде к нам летом мегазвезды.

Реклама

Подводя финансовые итоги подготовки, Колесников привел сравнительные цифры — в какую сумму обошлось одно место болельщика на четырех стадионах Украины и Польши. Самое дорогое — на "Народном стадионе" Варшавы (7700 евро), самое дешевое — на "Арене-Львов" (5300 евро). На киевском "Олимпийском" стоимость места — 5900 евро, на "Донбасс-арене" — 6000 евро, но последняя строилась за частные деньги (харьковский "Металлист" — 1000 евро, правда, там был "косметический ремонт").

ПОЕЗДА. Колесников подводил итоги не только как вице-премьер, но и как министр инфраструктуры. И здесь отчет был менее оптимистичным. В мае начнут ходить скоростные поезда, купленные в Южной Корее, и это позитив, но в целом ситуация с подвижным составом железных дорог печальна: из 7025 вагонов (купленных еще в ГДР!) 3666 уже исчерпали срок эксплуатации, из-за чего "Укрзализныця" ежегодно теряет 200 вагонов. Колесников обещает решать проблему, но возможности ограничены: "Президент поручил обратить внимание на незащищенные слои населения, и министерство уже приняло решение — цены на билеты в плацкартные вагоны в 2012-м не поднимать". Насчет купейных решения еще нет, но вероятность повышения цен высока: их, по словам вице-премьера, не повышали уже три года. Впрочем, закупать новые вагоны "Укрзализныця" планирует не за счет этого, а за счет кредитов.

С электричками ситуация хуже: обновлять подвижной состав не будут. Из 330 млн пассажиров электричек в 2011-м 260 миллионов были льготниками и проехали бесплатно, объясняет вице-премьер. При этом из 342 млн грн компенсации за льготников "Укрзализныця" получила только 143 миллиона. "Мы решили не отменять льготы и в этом году, но развиваться в таких условиях пригородный транспорт не может", — резюмировал Колесников.

Реклама

ОТЕЛИ ПОПРОСЯТ ДОРОЖАТЬ НЕ СИЛЬНО. Все гостиницы к Евро-2012 строили или реконструировали на частные средства, утверждает вице-премьер: государство лишь погашало часть процентов по кредитам и освободило гостиничный бизнес от налога на прибыль. Но при этом полностью обеспечена номерами лишь квота УЕФА, рекомендации же по количеству мест в гостиницах для болельщиков полностью выполнить не получится. Впрочем, объяснил Колесников, полностью эти рекомендации не выполнял ни один принимающий город последних чемпионатов. И, учитывая дефицит мест, некоторые отели уже взвинтили цены (приводился пример Львова, где номера на период Евро-2012 дорожают в три раза). "Для сравнения: в Вене на Евро-2008 гостиницы подорожали в четыре раза", — ответил вице-премьер. Сам он такую практику считает неправильной, обещает провести "разъяснительные беседы" с владельцами гостиниц, но не гарантирует, что это даст результат: рынок есть рынок.