Выбираем семейное авто среднего класса

28 января 2011, 12:31
Мы отобрали пятерку семейных авто по цене 110—150 тыс. грн.

«Японец» Mazda. Красивая внешность, но багажник маловат. Фото Mazda

Нынешний выбор семейных авто — 4- или 5-дверных, с полноценным багажником и при этом потребляющих до 10 л топлива на 100 км и по цене от 110 до 150 тыс. грн. — на украинском авторынке довольно велик. В прошлую пятницу, 21 января, мы провели обзор продукции 10-ти популярных брендов: PSA (Peugeot/Citroen), Ford, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet, KIA, Toyota, Skoda, Hyundai и Renault. В этот раз мы отобрали еще пять актуальных предложений из автосалонов столицы, торгующих японскими, европейскими и китайскими машинами.

Читайте первую часть обзора: Выбираем авто среднего класса

Реклама

MAZDA: СПОРТИВНЫЙ ХАРАКТЕР

Для 148,5 тыс. грн. этот японский автомобиль оснащен очень хорошо: полный электропакет, 6 подушек безопасности, 4-ступенчатая автоматическая КПП и бонус — кожаная обивка рулевого колеса. При этом автомобиль отличается спортивным характером: двигатель объемом 1,5 л (103 л.с.) разгоняет его до "сотни" за 12 сек. А максимальная скорость составляет порядка 170 км в час (не впечатляет, но вполне достаточно).

Однако расход топлива по городу, как для маленького авто, чуточку великоват — чуть больше 9 литров на 100 км (6 л при езде по трассе).

Реклама

Для семейного автомобиля у Mazda 2 маловат багажник — всего 250 литров. Но если сложить задние сиденья, его можно увеличить до 800 л. Кроме того, на заднем диване тесновато: два человека еще сядут, а вот троим будет неуютно.

С этой точки зрения популярная Mazda 3 намного лучше (достаточно места и в багажнике, и на задних сиденьях), но вот после подорожания в 2009—2010 гг., за нее просят аж 180 тыс. грн. В принципе, по сравнению с другими японцами, эта цена — на уровне, но среднестатистическому украинцу "трешка" уже не по карману.

FIAT: ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ СЕДАН

Реклама


Итальянец. Подкупает ценой и хорошей вместительностью. Фото FIAT

Автомобиль Fiat Linea можно смело назвать одним из самых интересных предложений — за полноразмерный (пятиместный) седан класса С (конкурент Mazda 3 и Ford Focus) просят от 118 до 147 тыс. грн. Мотор небольшого объема (1,4 л) довольно экономичен — до 9 литров на сотню километров городского пути. Правда, любителям скорости эта машина будет не по нраву — разгон до 100 км в час составляет аж 14,6 секунд, а максималка — 165 км в час.

Зато у авто продуман серьезного размера багажник (500 л). Если сложить заднее сиденье, то объем багажника увеличится до 870 л, а если учесть все образовавшееся до потолка пространство, то получится внушительная цифра в 1175 л. Объем подкреплен соответствующей грузоподъемностью — 500 кг. Добавим сюда полный набор электронных систем безопасности и полный электропакет (в комплектации за 138 тыс. грн.) и получим абсолютно соответствующий потребностям семьи автомобиль.

Смутить может лишь подпорченный имидж Fiat — одно время на украинский рынок поставлялось много брака. Правда, судя по отзывам владельцев авто от 2000-го года выпуска, проблемы сборки остались в прошлом веке.

SEAT: "ФОЛЬКСВАГЕН" С ЮЖНЫМ НРАВОМ


Испанец. По акционной цене в 154 тыс. грн. — отличный вариант. Фото Seat

Производится Seat в Испании по технологиям VW, однако проектировал его известный итальянский дизайнер Вальтер Де Сильва, ранее работавший над внешностью Alfa Romeo. Результат — совмещение немецкой практичности и надежности с итальянским шармом и горячим испанским нравом. Преимуществом этого компактвэна является универсальный багажник объемом 409 л, который можно разложить до 1230 л.

На этот автомобиль в данный момент в салонах действует акционная цена — 154 тыс. грн. За эти деньги авто укомплектовано электромеханическим усилителем руля, ABS, 6 подушками безопасности, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. А такие элементы, как подлокотники, раздельно складывающееся заднее сидение, регулировки руля, водительского кресла в Altea есть уже в стандарте. Правда, за эти деньги он будет оснащен мотором объемом всего 1,2 л, но мощностью 105 л.с. (расход — 8,5 л на 100 км).

NISSAN: ЧЕТЫРЕ ДОСТУПНЫХ ВАРИАНТА


Tiida. Богат по комплектации и симпатичен внешне. Фото Nissan

Именитый японский производитель в искомой ценовой категории борется за кошелек покупателя сразу четырьмя предложениями. Начнем с пятидверной модели Micra. За 116 тыс. грн. можно купить 80-сильный автомобиль с двигателем 1,2 л, кондиционером и системами безопасности. Главный недостаток с точки зрения семьи — небольшой багажник (371 л). Но можно посмотреть и на модель Note с двигателем 1,4 (88 л. с.) — багажник у него вмещает на 100 л больше. Но за 120 тыс. грн. предложат лишь "пустую комплектацию". Модель Tiida лишена обоих недостатков (багажник 440 л), в базе оснащена подушками, кондиционером и электропакетом. Но и цена кусается — 144 тыс. грн. Универсальный вариант — Almera. За 130 тысяч можно купить авто с набором опций и систем безопасности, с полноценным багажником (440 л) и мотором 1,6 (107 л.с.). Все описанные модели потребляют от 7 до 8,5 л на 100 км.

CHERY: СОМНИТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ


Китаец. За цену в 138 тыс. грн. "включено все", но качество смущает. Фото Chery

Если бы автомобиль в этой ценовой категории выбирал не человек, а компьютер, сопоставляя между собой заявленные производителем технические характеристики с ценами, он бы наверняка выбрал продукцию этого китайского производителя. При цене 138 тыс. Eastar представляет собой большой седан с двухлитровым двигателем и автоматической КПП. В перечне всевозможных опций заполнены все пункты: тут есть и системы безопасности, и климат-контроль, и полный электропакет, и всевозможные регулировки, и магнитола, и противотуманки, и легкосплавные диски... Полное перечисление займет не одну страницу. Объем багажника — аж 620 литров, а максимальная скорость — 180 км в час (расход топлива — 9 литров, но 92-го бензина)

Естественно, что до личного знакомства авто вызывает лишь полный восторг. Но в автосалоне настроение портиться: сидеть за рулем неудобно, обивка салона выполнена из дешевых материалов, системы безопасности работают несколько странно, как и в общем ведет себя автомобиль в управлении.

Другими словами, искушенному водителю это авто мы не советуем, а вот если вам нужно просто что-то получше, чем автопродукция украинско-российского производства, китаец будет неплохим вариантом.