Время менять шины

15 апреля 2011, 11:36
Избегайте покупки шин с рук и тестируйте протектор монетой.

Сезон. Шиномонтажку лучше посетить уже в ближайшие дни

Средина весны — самое время для смены зимних шин на летние, ведь среднесуточная температура уже превысила 7 градусов Цельсия. Если этого не сделать, например, из соображений экономии (если поменять просто не на что), более мягкие зимние шины быстро стираются и осенью приходится покупать новую "резину". Кроме того, управлять автомобилем на сухом и горячем асфальте на зимних шинах небезопасно: согласно многочисленным тестам, тормозной путь увеличивается на треть, а сцепление с дорогой ухудшается процентов на 15—20. Да и комфорт от езды на зимних шинах в теплую погоду оставляет желать лучшего — излишний шум от колес не может не раздражать.

Большинство владельцев решают вопрос установкой на колеса летних шин с прошлого сезона — и, чаще всего, это решение правильное. Но в любых правилах всегда есть исключения. "Сегодня" выяснила, когда прошлогодние покрышки устанавливать нельзя, а также то, как правильно выбрать и установить новые колеса.

Реклама

ВЫБИРАЕМ РЕЗИНУ

На украинском рынке сегодня представлено около тысячи моделей самых различных шин от примерно сотни различных производителей. Как не запутаться?

Теххарактеристики. Настоятельно советуем покупать только покрышки рекомендуемой производителем размерности. Попытка купить себе колесо "чуть шире" или "чуть выше" с целью улучшить дорожный просвет или добиться более эффектного внешнего вида обычно приводит к перерасходу топлива и ухудшению управляемости. Кроме того, такие действия запрещены ПДД — автомобиль могут забрать на штрафплощадку. Если уж решились на нестандарт, то предварительно посоветуйтесь со специалистом.

Реклама

Выбирайте продавца. В последние годы в продаже все чаще появляются некондиционные шины. Это либо отбракованные на заводах и якобы отправленные на утилизацию колеса — такие шины являются изначально кривыми, а, значит, при установке создают дисбаланс, что ухудшает управляемость авто и "убивает" ходовую часть, — либо запасы 5-летней давности (шины после настолько долгого периода хранения теряют эластичность). Продают их обычно нечистые на руку работники шиномонтажных мастерских, которые убеждают клиента в качестве своей продукции. В первом случае возможности проверить правдивость слов шиномонтажника нет, поэтому рекомендуем покупать шины в одном месте, а устанавливать в другом — не заинтересованный в продаже мастер сразу сообщит, если шина не поддается балансировке. В таком случае ее можно тут же вернуть продавцу. Во втором случае проще — нужно просто посмотреть дату выпуска, указанную на протекторе сбоку.

КОЛЕСНАЯ ДИАГНОСТИКА


Тест. Монетка должна войти в протектор на глубину от 1,6 мм

Реклама

Перед заменой шины внимательно осмотрите ее. Дело в том, что при неверном хранении в течение 4—5 холодных месяцев ее геометрические размеры могли измениться (возникла кривизна). Проверить это можно лишь на шинобалансировочном станке.

Заодно нужно проверить целостность поверхности резины: нет ли повреждений корда, шишек, неравномерного износа протектора? Наверное, излишне говорить о том, какую опасность представляет автомобиль, у которого лопнула шина на скорости свыше 100 км в час. Также шину необходимо как можно быстрее заменить на новую, если глубина ее протектора меньше допустимого уровня. Сделать это несложно: на шине либо есть контрольная отметка, либо можно использовать пятикопеечную монетку — если ее вставить ребром в протектор, она должна углубиться внутрь не меньше чем до середины надписи "копійок". Обратите внимание на запаску (многие забывают ее проверить): она должна быть целой и накачанной, иначе при проколе придется вызывать эвакуатор.