Время для лизинга

27 ноября 2008, 16:51
С ростом процентных ставок по автокредитованию лизинг стал выгоднее, чем кредит.

Фото с сайта visualphoto.com

Сложности с кредитованием, наблюдаемые в течение последнего полугодия, привели к тому, что объем проданных с использованием кредитных схем автомобилей снизился в несколько раз. По словам начальника отдела по работе с корпоративными клиентами "Тойота Центр Киев "Автосамит" Александра Товстонога, если еще июне-июле доля автомобилей, проданных в кредит, равнялась половине от общего объема продаж, то за осень она снизилась до 10%. И это понятно: сегодня в список требований к заемщику входит подтвержденный документально доход на уровне, превышающем платежи по кредиту в два раза; первый взнос увеличен с 0 до 30—40%, обязательной является регистрация в городе получения кредита.

Кроме того, банки требуют доказательства стабильности компании, в которой работает заемщик. При этом даже полный комплект документов и выполнение всех условий банка не дает гарантии того, что банк даст "добро" и предоставит кредит. Как рассказали нам в других автосалонах, заявки клиентов отправляются ежедневно, но они зависают в воздухе, а банки тянут с их рассмотрением по нескольку недель.

Реклама

В нынешних условиях альтернативой кредиту может стать лизинг. Для того, чтобы выяснить целесообразность покупки автомобиля с привлечением этого вида финансирования сегодня, мы опросили участников рынка и посчитали сколько за него платить.

ПОПУЛЯРНЕЙ И ДОРОЖЕ. За последние полгода рынок лизинговых услуг для физлиц начал активно развиваться. По словам генерального директора "VAB Лизинг" Людмилы Золотаревой, всего в этом году количество приобретенных в лизинг автомобилей выросло на треть. Однако за последние несколько месяцев лизинг подорожал: рост стоимости финансовых ресурсов коснулся и лизинговых компаний. По сравнению с летней ситуацией, ежегодное удорожание стоимости объекта лизинга на рынке в среднем выросла на 2—3% — с 13—14 до 14—17%. Но это не сравнится со стоимостью роста кредитных ставок, которые с 17—18% выросли до 22—24% годовых (в национальной валюте).

ПРОГНОЗ. Участники автомобильного рынка говорят о том, что объемы лизинга будут расти и в дальнейшем. Дело в том, что постановление Набанка №319, которое ограничивает кредитование, на лизинговые компании не распространяется. Кроме того, риски финансовой организации при лизинге ниже, чем в случае с кредитом — автомобиль не является предметом залога в классическом понимании этого слова, а предоставляется клиенту в аренду аренды (с правом выкупа).

Реклама

По мнению аналитика консалтинговой компании "Про-консалтинг" Константина Черныша, рынок лизинга в нынешней финансовой ситуации будет развиваться и в будущем может заменить собой кредит: "Уже сегодня многие компании предлагают своим клиентам новые лизинговые продукты, по удобству сопоставимые с ранее предлагавшимися банками кредитными схемами. Украина двигается к европейской схеме, где на условиях лизинга продают до 80% автомобилей".

Однако этот оптимизм не разделяет Виталий Шафран, финансовый аналитик, член Украинского общества финансовых аналитиков. По его мнению, лизинг особого развития в нынешней финансовой ситуации не получит и ситуацию на рынке не спасет. "Ресурсы у лизинговых компаний те же, что у банков, — объясняет эксперт. — Цена лизинга по сравнению с долларовым кредитом цена будет ниже, но незначительно. Никаких перемен до марта 2009 года не будет".

Согласен с этим мнением и Александр Жолудь, аналитик Международного центра перспективных исследований: "Если ставки по кредитам будут высокими, аналогично будут расти и размеры лизинговых платежей". Не верит эксперт и в то, что производители будут активно финансировать покупки за свои деньги (к этому уже сейчас пришли компании Porshe, Renault). "У производителей стоит задача выжить, и финансировать покупки за свои деньги им не под силу", — утверждает Александр Жолудь.

Реклама


Большую таблицу смотрите ЗДЕСЬ.

ПРЕИМУЩЕСТВА И "ПОДВОДНЫЕ КАМНИ" ЛИЗИНГА

Лизинг — аренда оборудования или техники на определенный договором срок с правом выкупа предмета лизинга после окончания срока аренды. Иными словами, вы выбираете автомобиль, а покупает его лизинговая компания. За время срока действия договора вы вносите платежи за пользование автомобилем. А после его окончания машина может стать вашей собственностью за символическую плату.

Плюсы

  • Cервис: всю волокиту, связанную с оформлением документов, лизинговая компания берет на себя.
  • Владельцу авто в лизинг не нужно думать, как пройти и сколько потратить на ТО или сервисное обслуживание. Абсолютно все автомобильные платежи включаются в общую сумму предоставляемого лизинга, который будет выплачиваться ежемесячно.
  • Как показали наши подсчеты (см. таблицу), итоговая сумма переплаты за автомобиль получается меньше, чем по автокредиту.

Минусы

  • Более высокий по сравнению с кредитом ежемесячный платеж.
  • Ограничение по ежегодному пробегу и привязка к дорогому фирменному сервису производителя автомобиля.
  • По окончанию действия лизингового договора клиент может не выкупать авто (не платить остаточную стоимость). Его можно вернуть компании, либо оформить договор на другую новую машину. Но если вы все же решили приобрести автомобиль, следует знать, что аванс и ежемесячные платежи еще не являются гарантией того, что компания после окончания срока лизинга продаст автотранспортное средство именно вам. Чтобы не рисковать, лучше оформить сразу два договора – на аренду и купли-продажи, чтобы второй договор вступал в силу сразу после окончания действия первого.
  • При пропуске платежа на 1—3 месяца договор лизинга может быть расторгнут, а транспортное средство передано обратно лизингодателю без возмещения платежей. Причем, лизинговой компании подавать при этом в суд в суд не обязательно — автомобиль заберут по предписанию нотариуса за нарушение условий договора.
Прикрепленный файл:

comp.jpg