Вместо пошлин на иномарки могут появиться квоты

20 июня 2012, 08:20
Это выгодно только российскому автопрому, говорят эксперты

Импорт машин могут начать квотировать. Фото: news.nado.ua

Защитные пошлины могут быть введены не для всех импортеров. Представители украинского Минэкономразвития, ЕС и России обсуждают механизм квотирования импорта автомобилей. Квоты предлагается распределять между теми компаниями, которые согласятся на создание сборочного производства в Украине, пишет "Коммерсант-Украина".

Напомним, две недели назад министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение повысить пошлины на ввоз автомобилей, однако это решение будет опубликовано и вступит в силу лишь по завершении консультаций с "крупнейшими торговыми партнерами". До сих пор это решение так и не было обнародовано, неизвестен даже окончательный размер предлагаемой пошлины.

Реклама

Как сообщил вчера источник в МКМТ, размер пошлины сейчас определяется в двусторонних консультациях с представителями Евросоюза и России.

"В любом случае могу заверить вас, что она будет гораздо меньше 15%, а это решение вступит в силу далеко не завтра",— отметил чиновник.

Читайте также: СМИ: Решение Кабмина о пошлинах на иномарки оказалось засекреченным

Реклама

По словам собеседника, сейчас Украина обсуждает и компромиссные варианты защиты внутреннего рынка.

"Наша задача — сохранить рабочие места в автомобильной отрасли, а как этого добиться — вопрос переговоров. Например, нас устроит и квотирование импорта при условии, что импортеры возьмут на себя обязательства по открытию в Украине линий по мелкоузловой сборке".

В качестве примера чиновник назвал введение защитных мер в отношении флоат-стекла: "сразу после этого шага к нам поступило предложение на открытие аналогичного производства в Украине в обмен на квоту".

Реклама

Следует отметить, что возможность введения квот на импорт автомобилей уже обсуждалась. В качестве компенсации представители ЕС предложили Украине компромисс — установление взамен дополнительных пошлин механизма квотирования импорта автомобилей. Однако, как отмечается в пояснительной записке Минэкономразвития, такая инициатива является достаточно сложной технически, а соответственно, является неэффективной. Поэтому, констатируют в ведомстве, от такого предложения было решено отказаться.

Читайте подробнее: Украине угрожают санкции ВТО, а авторынок может обвалиться

Теперь украинская сторона может согласиться на такой шаг при условии гарантии переноса производств в страну. Впрочем, в отношении ЕС такое предложение затрудняется тем, что в Еврокомиссии по-прежнему рассчитывают убедить Украину отказаться от введения таких защитных мер.

"Евросоюз выражает серьезные сомнения по поводу соответствия возможного решения Украины нормам ВТО и настаивает на дополнительных обоснованиях и доказательствах ущерба",— сообщили в посольстве ЕС.

В то же время, по информации источника в МКМТ, прогресс может быть достигнут на другом направлении — уже в ближайшее время могут быть достигнуты аналогичные соглашения с российскими автопроизводителями.

"Такие договоренности для нас важны также и потому, что они упростят защиту наших интересов на российском рынке",— пояснил чиновник.