В "Укрзализныце" придумали, как решить проблему дефицита билетов

10 октября 2018, 11:29
Сроки запуска новой системы пока не раскрывают, но принцип работы уже известен

/ Фото: Григорий Салай

Пока украинцы жалуются на острую нехватку ж/д билетов, в "Укрзализныце" (УЗ) разрабатывают систему, которая призвана частично решить эту проблему. Об этом рассказал начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования УЗ Александр Красноштан, пишет "Дело".

Суть новой системы в том, что клиент сможет зарегистрироваться в waiting list (список ожидания) и выбрать поезд, на который билеты уже раскуплены или забронированы. Если в продаже появится свободный билет, пассажиру в этой системе придет уведомление. При этом пользователи waiting list получат первоочередное право приобретения дефицитного билета. 

Реклама

"Мы разрабатываем систему waiting list. Пассажир сможет зарегистрироваться и выбрать один или несколько поездов, которые ему подходят и на которые нет билетов. И тогда, когда появится свободный билет (кто-то передумал ехать и сдал свой билет), то он не попадет в общую систему продажи, а сначала проходит через "решето" waiting list. Если билет "не нашел" своего покупателя в waiting list, тогда он уйдет в общие продажи", — сообщил Красноштан.

На уточняющий вопрос, когда будет введена такая система, он отметил, что пока о сроках сказать сложно. Красноштан уверен, что такая система окончательно закроет вопрос с перекупщиками.

"Очень много говорят, что билеты покупают перекупщики. Я всегда прошу, чтобы мне принесли билет, купленный через перекупщика. Тогда я смогу посмотреть, какую схему он использует и есть ли причастность сотрудников "Укрзализныци" к перекупке билетов. Пока был только один случай, когда мне принесли купленный у перекупщика билет. Естественно, покупателю была возмещена сумма билета", — отметил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования УЗ.

Реклама

Красноштан сообщил, что ж/д ведомство провело расследование по данному случаю.

"Мы полностью расследовали этот инцидент. Перекупщик сидел в интернет-кафе и просто клацал систему "букинг УЗ". Это был сданный билет, и перекупщик его "поймал". Это вся технология", — заявил Красноштан.

Он также рассказал, что на сегодня проблемы с покупкой билетов онлайн возникают из-за огромного количества чат ботов.

Реклама

"Сейчас действует более проблемная для нас программа — чат боты. Такие боты "садят" нашу систему. Онлайн-система продажи билетов достаточно маломощная, чат боты постоянно делают запрос о наличии билетов. И получается так, что система активно ищет билеты, идут массовые запросы (особенно в пиковые периоды перевозок) и система просто не выдерживает. Еще летом букинг УЗ несколько раз "ложился" — это как раз результат массовой работы чат ботов", — резюмировал Красноштан.

Напомним, с 1 октября в Украине подорожали билеты на поезда. Тариф на пассажирские перевозки вырос на 12%.  Суммарный рост за год составит около 25%.