В Украине сузят полосы движения на дорогах: зачем это нужно

22 июня 2018, 11:25
Ширина полос определяется при проектировании и строительстве

Сейчас полосы движения в Украине шире, чем в ЕС / Фото: Александр Яремчук

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины изменило в Государственных строительных нормах (ГСН) положение о ширине полос движения в городах и селах. Это нужно, чтобы внедрить европейские стандарты безопасности на дорогах, сообщил заместитель главы Минрегионстроя Лев Парцхаладзе.

"Сегодня в Украине ширина полос движения на дорогах составляет 3,5 – 3,75 м в зависимости от назначения. Однако европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения — около 3 – 3,25 метра — подсознательно побуждают водителей ехать с меньшей скоростью. Поэтому в новых ГСН по улицам и дорогам мы решили пересмотреть и адаптировать эту норму к европейским, сузив ширину полос движения на украинских дорогах при их проектировании и строительстве", - отметил Парцхаладзе.

Реклама

Согласно новым нормам, ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения в крупнейших, крупных, больших, средних и малых городах, кроме дорог непрерывного движения, а также на поселковых дорогах и главных улицах составляет 3 м.

Реклама

На магистралях общегородского значения непрерывного движения в крупных и крупных городах ширина полосы движения составляет 3,5 м. На местных жилых улицах и дорогах всех населенных пунктов ширина полосы движения составляет 2,75 м.

По словам Парцхаладзе, такие изменения будут способствовать:

  • повышению безопасности дорожного движения и уменьшению аварийности;
  • увеличению пропускной способности улиц и уменьшению заторов;
  • эффективному развитию велосипедного движения и общественного транспорта за счет обустройства отдельных полос для них.

Обновленные Государственные строительные нормы вступят в силу с 1 сентября 2018 года. По ним также станут обязательными "островки безопасности" на дорогах и защитные ограждения на остановках общественного транспорта. 

Реклама

Кроме того, новые нормы запрещают проектировать парковки на тротуарах и дорогах. В частности, запретят размещать паркинги на территории жилкомплексов. Альтернатива – подземные гаражи или открытые площадки в 300-500 м от дома.