В Украине могут появиться эко-дороги из золошлака

18 ноября 2017, 06:17
Использование золошлаков в промышленности в Украине пока в новинку, а в Европе это уже – традиция, которой десятки лет.

Фото: Facebook

Строительство дорог в Украине может подешеветь на треть, если одним из материалов станут золошлаки  -  отходы при сжигании угля на теплоэлектростанциях. Именно они заменят в эко-дорогах будущего песок, щебень и бетон. В Европе такие шоссе уже не в новинку, и могут появиться и в Украине.

Золошлак получают после сжигания угля на заводах и теплоэлектростанциях. В Украине из них уже производят стройматериалы. Так, бетон с  этой примесью – дешевле на четверть.Теперь очередь за строительством дорог, и уже готовы пилотные проекты.

Реклама

"Один из них – строительство пилотного участка с использованием шлаков Добротворской ТЕС. Это – пилотный участок в примерно один километр, на котором мы планируем использовать наш материал в различные слои дорожной одежды, и переведем грунтовую дорогу в асфальтобетонную", – рассказала менеджер Департамента экологической безопасности ДТЭК ЭНЕРГО Татьяна Завгородняя.

Использование золошлаков в промышленности в Украине пока в новинку, а в Европе это уже – традиция, которой десятки лет. В некоторых странах на производство стройматериалов и дорог идет более 90% этих отходов

"Для строительства дорог необходимы запасы на складах. Это возможно только в таких странах, как Великобритания, Франция Польша, и в других восточных странах Европы. Для дорожного строительства необходимы огромные объемы золошлака в кратчайшие сроки", – рассказал генеральный секретарь европейской ассоциации угля и продуктов сгорания Ханс-Йоахим Фаерборн.

Реклама

Украина как раз в числе этих стран – наши теплоэлектростанции завалены золошлаками. А это уже и вопрос защиты окружающей среды.

Чтобы использовать золошлаки в дорогах – потребуется государственное стимулирование замены природных материалов отходами и применение дополнительных законодательных инициатив в этом направлении.

Объемы золы от сжигания угля будут только накапливаться в Украине, и массово использовать ее можно будет именно в дорожном строительстве.

Реклама

Напомним, в Украине за девять месяцев 2017 года ликвидировано 7,68 тысяч квадратных километров ям на автомобильных дорогах

Ранее  также министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что Украина переходит к десятилетним гарантиям подрядчиков на качество ремонта автодорогПо его словам, это обязательства компании-подрядчика в случае любых дефектов устранять их за свой счет.

При этом Омелян отмечал, что в 2017 году в Украине план по ремонту дорог не будет выполнен из-за недостаточного финансирования – проведут капитальный ремонт только 2 тысяч километров автомобильных дорог из планируемых 2,5 тысяч километров.